Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
22.05.2025 | просмотров: 27

Volkswagen SP2 - обзор неизвестного спорткара


Volkswagen SP2 — это уникальный спортивный автомобиль, который был разработан бразильским подразделением Volkswagen в 1970-х годах . Эта модель представляет интерес не только своим дизайном, но и историей создания, которая отражает особенности автомобильного рынка Бразилии того времени.

 

История создания

В начале 1970-х годов бразильский рынок был закрыт для импорта автомобилей, что побудило ведущие мировые производители, включая Volkswagen, основать местные производственные мощности . Volkswagen SP2 был создан как ответ на потребность в современном спортивном автомобиле, который мог бы конкурировать с местными моделями .

 

Прототип Volkswagen SP был представлен в марте 1971 года на немецкой торговой выставке в бразильском Сан-Паоло . Модель получила название SP, которое означало San-Paolo, но местные острословы расшифровывали его как «Sem Potencia» («без мощности») .

 

Дизайн и особенности

Внешний вид Volkswagen SP2 отличался эффектностью и оригинальностью . Это было длинное и низкое купе с вытянутым низким передком и скруглённой задней частью, с сильно заваленным лобовым стеклом, длинными дверями, большими колёсными арками и большой застеклённой дверью в задней части . С некоторых ракурсов Volkswagen SP напоминал Porsche 911, Jaguar E-Type, Ferrari Daytona .

 

Интерьер Volkswagen SP2 также был продуманным и спортивным . Рулевое колесо с кожаной оплёткой было трёхспицевое, небольшого диаметра и спортивного дизайна. На панели приборов перед водителем располагались спидометр и тахометр, прочие приборы были сгруппированы по центру .

 

Технические характеристики

Volkswagen SP2 базировался на платформе универсала Volkswagen 1600 Variant (Type 3) . От него купе получило переднюю подвеску, задний мост, 4-ступенчатую коробку передач и оппозитный двигатель воздушного охлаждения объёмом 1584 см³ мощностью 54 л. с. . Передние тормоза были дисковыми, задние — барабанными .

 

Несмотря на эффектный дизайн, Volkswagen SP2 не мог похвастаться выдающимися динамическими характеристиками . Машина развивала скорость максимум 149 км/ч, а на разгон до 100 км/ч уходило 16 секунд .

 

Заключение

Volkswagen SP2 остаётся интересным примером того, как местные условия рынка могут влиять на разработку автомобильных моделей . Хотя модель не достигла широкого признания и массового производства, она оставила свой след в истории автомобильного дизайна и инженерии.

 

Кстати, приобрести запчасти для авто любых марок вы можете в магазинах, расположенных на территори ТВК "Автомобили"