Volkswagen SP2 — это уникальный спортивный автомобиль, который был разработан бразильским подразделением Volkswagen в 1970-х годах . Эта модель представляет интерес не только своим дизайном, но и историей создания, которая отражает особенности автомобильного рынка Бразилии того времени.
История создания
В начале 1970-х годов бразильский рынок был закрыт для импорта автомобилей, что побудило ведущие мировые производители, включая Volkswagen, основать местные производственные мощности . Volkswagen SP2 был создан как ответ на потребность в современном спортивном автомобиле, который мог бы конкурировать с местными моделями .
Прототип Volkswagen SP был представлен в марте 1971 года на немецкой торговой выставке в бразильском Сан-Паоло . Модель получила название SP, которое означало San-Paolo, но местные острословы расшифровывали его как «Sem Potencia» («без мощности») .
Дизайн и особенности
Внешний вид Volkswagen SP2 отличался эффектностью и оригинальностью . Это было длинное и низкое купе с вытянутым низким передком и скруглённой задней частью, с сильно заваленным лобовым стеклом, длинными дверями, большими колёсными арками и большой застеклённой дверью в задней части . С некоторых ракурсов Volkswagen SP напоминал Porsche 911, Jaguar E-Type, Ferrari Daytona .
Интерьер Volkswagen SP2 также был продуманным и спортивным . Рулевое колесо с кожаной оплёткой было трёхспицевое, небольшого диаметра и спортивного дизайна. На панели приборов перед водителем располагались спидометр и тахометр, прочие приборы были сгруппированы по центру .
Технические характеристики
Volkswagen SP2 базировался на платформе универсала Volkswagen 1600 Variant (Type 3) . От него купе получило переднюю подвеску, задний мост, 4-ступенчатую коробку передач и оппозитный двигатель воздушного охлаждения объёмом 1584 см³ мощностью 54 л. с. . Передние тормоза были дисковыми, задние — барабанными .
Несмотря на эффектный дизайн, Volkswagen SP2 не мог похвастаться выдающимися динамическими характеристиками . Машина развивала скорость максимум 149 км/ч, а на разгон до 100 км/ч уходило 16 секунд .
Заключение
Volkswagen SP2 остаётся интересным примером того, как местные условия рынка могут влиять на разработку автомобильных моделей . Хотя модель не достигла широкого признания и массового производства, она оставила свой след в истории автомобильного дизайна и инженерии.