Toyota RAV4 четвёртого поколения (XA40) была представлена в конце 2012 года и производилась до 2019 года. Этот кроссовер стал крупнее и получил более жёсткий кузов по сравнению с предыдущим поколением. В статье рассмотрим особенности конструкции, двигатели, трансмиссию, подвеску и слабые места Toyota RAV4 IV (XA40).
Особенности конструкции
Toyota RAV4 IV (XA40) построена на доработанной платформе предшественника. Кузов стал более жёстким, а размеры автомобиля увеличились. Подвеска осталась прежней: стойки McPherson спереди и многорычажная сзади. Жёсткость пружин, амортизаторов и сайлентблоков была изменена, а толщина переднего и заднего стабилизаторов увеличилась.
Двигатели и трансмиссия
Для Toyota RAV4 IV (XA40) предлагалось три двигателя:
Базовый 2-литровый 3ZR-FE мощностью 146 л.с., сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.
Топовый мотор — 2AR-FE объёмом 2,5 литра и мощностью 180 л.с.
Впервые на российском рынке предлагался дизель D-4D объёмом 2,2 литра и мощностью 150 сил.
Все версии оснащались безальтернативным 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.
Трансмиссия
На полноприводных RAV4 установлена электромагнитная муфта, подключающая заднюю ось. Серьёзные поломки встречаются редко. На больших пробегах может возникнуть характерный гул, вызванный износом подшипника муфты. Иногда появляются течи через сальники заднего редуктора. Механическая коробка передач очень надёжна и встречается редко. Даже комплект сцепления способен выдержать более 150 тыс. км. Альтернативой механике служит вариатор, знакомый по кроссоверу предыдущего поколения. Если избегать перегревов и своевременно менять масло, его ресурс составит не меньше 300 тыс. км.
Шасси
Подвеска Toyota RAV4 IV (XA40) состоит из стоек McPherson спереди и многорычажки сзади. Проблемное место задней оси — сайлентблоки продольных рычагов, которые разрушаются при частых поездках по плохим дорогам. Ходовая часть демонстрирует завидный ресурс, кроме втулок переднего стабилизатора, которые редко доживают до 50 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов выдерживают по 100–130 тыс. км, а амортизаторы — 150 тысяч. Элементы задней подвески ещё более живучие.
Слабые места
Кузов Toyota RAV4 IV (XA40) подвержен сколам и царапинам, особенно на капоте, кромке крыши и передних крыльях. Оптика быстро мутнеет, царапается и склонна к образованию конденсата.
Заключение
Toyota RAV4 IV (XA40) — надёжный и комфортный кроссовер с просторным салоном и хорошей управляемостью. При выборе подержанного автомобиля следует обратить внимание на состояние кузова, оптики и подвески.