DPF фильтр, он же сажевый фильтр почти всегда устанавливается на дизельных ДВС автомобиля. Главная его функция – останавливание частичек сажи, которые влияют на состояние здоровья человека и на окружающую среду. Служит дополнением к катализатору, основная задача которого предотвратить неприятные запахи и очистить выхлоп. Именно с ужесточением международных экологических норм к катализатору стали добавлять сажевый фильтр для соответствия экологическим стандартам.
О сажевом фильтре
Сажевый фильтр очищает выхлопные газы от частиц несгоревшего топлива. Он задействован на постоянной основе в процессе эксплуатации автомобиля, из-за чего имеет свойство забиваться. Впоследствии ухудшается его пропускная способность, что напрямую влияет на мощность двигателя.
При загрязнении сажевого фильтра у владельца автомобиля есть несколько способов решить эту проблему:
- Заменить сажевый фильтр;
- Удалить сажевый фильтр.
Чаще всего автовладелец выбирает решение удалить сажевый фильтр, учитывая все плюсы и минусы процедуры.
Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра
К преимуществам удаления сажевого фильтра относят:
- Уменьшение расхода топлива;
- Экономия денег при регулярной необходимости заменить сажевый фильтр;
- Уменьшение нагрузки на двигатель, благодаря снижению температуры;
- Увеличение мощности двигателя;
- Нет необходимости в регенерации;
- Отсутствие ошибок в связи с загрязнением фильтра.
К значительным недостаткам удаления фильтра относят следующее:
Лишение гарантии на автомобиль при ее наличии;
Невозможность использовать авто в странах, где четко отслеживают соответствие автомобиля международному экологическому стандарту;
Дополнительная нагрузка на турбину;
Вывод из глушителя автомобиля более черного дыма;
Загрязнение окружающей среды.
Процесс удаления сажевого фильтра
Процесс удаления сажевого фильтра простой, главное выполнить процедуру правильно во избежание возникновения в дальнейшем проблем при эксплуатации авто. Доверить этот процесс лучше профессионалу, который регулярно выполнял данное действие.
Пошаговый процесс:
Удаление сажевого фильтра и катализатора. Мастер находит банку, в которой установлен фильтр и катализатор, и далее вырезает их. После устанавливает заглушку или пламегаситель, что позволит избежать возникновения ошибок в компьютере автомобиля. При установке пламегасителя срок службы выхлопной трубы немного увеличивается;
Перепрограммирование блока двигателя. Необходимо выполнить перепрограммирование, так как в противном случае датчик будет считать, что сажевый фильтр забит. В дальнейшем могут возникать программные ошибки, а в некоторых случаях может включиться аварийный режим.
Удалить сажевый фильтр можно конечно самостоятельно, но лучше этого не делать.