Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
13.01.2020 | просмотров: 343

Почему не стоит хранить автомобиль в гараже зимой


Любой автолюбитель переживает за сохранность и работоспособность своей машины. Казалось бы, идеальным вариантом представляется собственный гараж, в который можно ставить автомобиль в зимнее время, чтобы максимально снизить возможные риски. Зима приносит с собой немало лишних забот – скользкие дороги, снижение управляемости и особый уход, который необходимо обеспечить машине на время холодов для поддержания должного рабочего состояния и, чтобы избежать поломки. Содержание в гараже имеет ряд нюансов и обязательных условий, без которых «крыша» не только не поможет перенести зимний период, а усилит неблагоприятные факторы, влияющие на общее состояние в условиях морозной погоды.

Чем может быть опасен гараж

Наиважнейшими условиями, отличающими подходящий гараж, является достаточное отопление помещения и хорошая вентиляция, без которых износ автомобиля вырастет в разы.

Как известно, влага это серьезный противник. Покрывая автомобиль, она способствует разрушению верхних слоев лакокрасочного покрытия и неумолимо ведет к коррозии. По сути машина начинает медленно гнить, а повышенная температура в гараже с отоплением, сильно разнящаяся с уличной, ускоряет процесс. Если вентиляция в помещении недостаточная, то уличная стоянка станет лучшим выбором. Чаще всего подавляющее большинство гаражей оборудованы, так называемой, вытяжной системой вентиляции или вентиляцией приточного типа, а этого, увы, мало. Попадая в теплый гараж с холодной улицы, поверхность кузова покрывает роса. Влага оседает в сварочных швах и углубляется в мелкие трещины, вызывая парниковый эффект, который стремительно разрушает машину. Грязь и снег, попавшие на автомобиль так же приведут к образованию агрессивной среды, поэтому без принудительной системы вентиляции, которую по необходимости можно использовать для сокращения уровня влажности, гараж не просто бесполезен, а даже опасен.

Если без отопления никак не обойтись, например, для выполнения ремонтных работ, то в остальное время с теплом лучше не перебарщивать. Разница между наружной и внутренней температурой способствует повышенному образованию влаги, поэтому идеальной, считается температура в пять градусов выше ноля, но не превышающая эту планку. Полностью металлический гараж, к слову, тоже не лучший вариант. Нагреваясь днем от солнечных лучей и сильно обмерзая за ночь, внутри, в благоприятной среде повышенной влажности, стремительно растет ржавчина, так как образуется сильный конденсат.

Наилучшим вариантом для любой машины, по мнению специалистов, станет навес, расположенный на открытой стоянке. Авто будет защищено от осадков и прямого попадания солнца, а так же не придется волноваться о вентиляции – на воздухе лишняя влага быстро испарится и разогретые рабочие механизмы скорее остынут до температуры, при которой замедляется образование коррозии. Стоянка под открытым небом угрожает не только порчей кузова, а так же, может повредить «внутренности» машины из-за частичного попадания осадков в сам автомобиль. Накрывать автомобиль брезентом стоит только в самых крайних случаях из-за образования парникового эффекта, последующем возникновении мелких пузырей на краске и как следствие частичного разрушения кузова.

Если решились на гараж

При длительной стоянке в гараже стоит заранее позаботиться и должным образом подготовить авто к зимовке. Важно тщательно очистить автомобиль и высушить его, произвести обработку кузова специальными антикоррозийными средствами. Демонтировать аккумулятор и дворники, по возможности, снизить нагрузку на амортизаторы и подвеску, немного приподняв автомобиль над уровнем земли – это простой, но эффективный метод. Лучше воздержаться от затягивания стояночного тормоза – колодки могут застыть и нанести повреждения при начале движения. Полезно иногда заводить двигатель и проезжать небольшое расстояние – длительный простой негативно влияет на подвеску и тормозную систему.

Если машина остается в гараже, бензобак лучше наполнять полностью. В условиях пониженной температуры бензин имеет свойство сужаться, а это чревато попаданием в бак воздуха, который может плачевно сказаться на работе бензонасоса вплоть до его поломки в самый неподходящий момент. Смотровая яма, если таковая имеется, должна быть закрыта, в противном случае снова возникает перепад температуры (на дне ямы воздух существенно холоднее) и коррозия неизбежна

 

По итогу гараж это отличный вариант, но только при соблюдении определенных условий – поддержании постоянной температуры в пределах нормы и специальном оборудовании, которое обеспечит необходимую вентиляцию. В остальных случаях лучше отдать предпочтение навесу на открытой стоянке или обычной парковке.