Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
18.01.2020 | просмотров: 653

Какое положение рук на руле правильное


Даже опытные водители, имеющие серьезный опыт вождения автомобиля и приличный по длительности стаж, не всегда знают, какое же положение рук на рулевом колесе считается оптимальным. Кажется, что это вопрос предпочтений, но на самом деле в экстремальной ситуации хват руля может сыграть решающую роль и даже спасти вам жизнь. Расположение рук на руле влияет на скорость реакции, а еще на точность, выполняемого маневра, от чего напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Учат в школе

Автоинструкторы в вопросе, касающемся положения рук на руле, солидарны между собой. Рулевое колесо нужно представить в виде циферблата и расположить руки подобно стрелкам часов. Левую на отметку от 9.00 до 10.30, а правую соответственно с 13.30 до 15.00. Таким образом кисти лежат горизонтально на одном уровне, но чуть выше середины самого руля. Еще одним важным условием является присгибание обеих рук в локтях – это так же поможет увеличить скорость реакции и лучше чувствовать дорогу.

Распространенные ошибки

Нередко можно встретить водителей со стажем, превышающим несколько лет и серьезным опытом вождения, использующих свои способы управления и постановку рук на рулевом колесе в том числе. Например, некоторые практикуют положение рук сверху, объясняя это снижением нагрузки на мышцы, что конечно правдой не является. При таком расположении рук существенно снижается скорость и точность управления авто.

Противоположностью выступает положение рук ниже среднего горизонтального уровня. Так появляется возможность повернуть рулевое колесо под большим углом за один прием без перехватов. Это мнимое удобство. На самом деле маневр в этот момент контролируется всего лишь одной рукой, что опасно даже в случае подобного вождения при попытке предотвратить ДТП. Такая езда в повседневной жизни может закончиться плохо – вы не сможете контролировать автомобиль на достаточном уровне при такой постановке рук на руле.

Расположение рук по диагонали так же причинит массу неудобств. Так угол поворота сократиться до минимума, а рука, расположенная снизу, все время будет мешать.

Вождение одной рукой так же безопасным не является. Подобное допустимо только в ситуации, когда требуется переключить передачу или совершить другое необходимое действие, но лишь как временная мера, а не как стиль вождения в целом.

Полностью отпускать руль при завершении поворота для его возврата в исходноеположение очень удобно, но настоятельно не рекомендуется. Пусть и на короткий промежуток времени, но вы все равно полностью теряете управление, чего следует избегать для соблюдения безопасности.

Хват руля

Обсудив расположение рук необходимо уточнить важность способа захвата самого рулевого колеса. Существует три вида: закрытый хват, неполный хват и открытый хват. Самым безопасным является закрытый – в этом случае большой палец смыкается с указательным, тем самым зажимая руль между ними, таким образом, кисть обхватывает руль и обеспечивает максимальный контроль управления. В таком положении даже при минимальном ударе ощутимая боль в большом пальце заставляет сильнее сжимать его, все крепче обхватывая руль. Это правило действует при более спокойной езде. Когда речь идет о трассе и высоких скоростях лучше выбрать неполный хват, при котором большие пальцы упираются в рулевое колесо, позволяя усилить контакт и увеличить точность управления.

Важной является и сила хвата. При чрезмерно усиленном хвате, для которого потребуются больше энергии, усталость и перенапряжение в мышцах возникнет раньше и качество управления в целом снизиться.

Важность и приемы руления

Существуют конкретные способы руления, такие как поисковое, темповое или уравновешивающее и даже маятниковое, но эти тонкости важны только для профессиональных гонщиков. Несмотря на это понимать и пользоваться основами руления по существу необходимо каждому, кто садиться за руль.

Самое первое правило руления можно сформулировать так: «Рулить стоит только на хороших участках дороги». Когда вы двигаетесь по трудной трассе со значительным количеством ям или других неровностей необходимо держать колеса в максимально прямом положении.

Еще один важный нюанс – какой рукой должен осуществляться поворот. В идеале руки не должны менять положение до момента перекрещивания. После него нижняя рука перехватывает руль в верхней части – это максимально безопасный и эффективный метод.

 

В заключении, хочется еще раз отметить степень важности правильного взаимодействия водителя с рулевым колесом. В ваших руках напрямую находится безопасность пассажиров, вас самих и других участников дорожного движения. Не теряйте бдительность и легкой дороги!