Толщиномер это прибор для измерения толщины лакокрасочного слоя. Такой аппарат будет полезен любому, кто покупает автомобиль с пробегом и поможет вам определить красилась ли машина и каким образом. Главное знать среднюю толщину слоя лакокрасочного покрытия на той или иной марке авто. Выходит, что толщиномер способен защитить вас от покупки битой машины, а выбрать точный и хорошо работающий аппарат поможет наш топ.
Какие виды толщиномеров бывают и в чем их отличия:
Вихретоковый. Работает за счет замера индуцированных токов в теле детали. Лучше всего подходит для сплавов, которые не магнитятся, например алюминии
Магнитный. Толщина слоя лакокраски измеряется за счет силы притяжения магнита к металлу. Работает только с металлическими поверхностями
Электромагнитный. Такой прибор будет работать только со сталью и по сути является усовершенствованной версией магнитного.
Комбинированный. Этот аппарат совмещает принципы действия вихретокового и магнитного типов. Одинаково замеряет толщину как на алюминиевых, так и на металлических поверхностях.
Ультразвуковой. Справляется с металлическими, алюминиевыми и даже с пластиковыми поверхностями, на которые нанесено лкп.
Чтобы понять какой толщиномер подойдет именно вам необходимо знать, из чего сделан кузов проверяемого автомобиля. Наиболее часто используемыми считаются комбинированные и ультразвуковые модели, так как справляются с большим количеством материалов.
Топ 5 толщиномеров
UNI-T UT342
Определяет толщину лакокрасочного покрытия на черных и цветных металлах. Обладает диапазоном от 55 до 1 микрон. Может работать в двух режимах – точечном и непрерывном. Внутренняя память способна сохранить до 2000 измерений. Может автоматически сосчитать минимальную и максимальную толщину за один сеанс. Плохо реагирует на минусовую температуру – погрешность растет и потребление энергии батареи тоже.
CEM DT-156
Очень популярный и точный комбинированный прибор. Справляется с замерами на цветных и черных металлах. Поддерживает работу в 2х режимах – непрерывном и точечном, причем в первом способен определить переход окраски. В комплекте 5 калибровочных пластин. Автоматически определяет тип металла, на котором происходит замер. Есть один существенный недостаток – датчик находится в нижней части прибора и при замере на вертикальных поверхностях цифры на дисплее переворачиваются, а еще производитель запрещает использование прибора в минусовую температуру.
Etari ET-333
Это электромагнитный прибор и способен измерять лкп только на черных металлах. Погрешность составляет всего 5%, а точность составляет 1 микрон. Отличается высокой скоростью работы. С подобным аппаратом, даже без наличия соответствующего опыта, вы легко определите зоны дополнительной покраски автомобиля. Очень компактный, но не имеет режима непрерывного измерения.
Алт-1М
Один из фаворитов этого списка. Питанием для него служит любой смартфон с разъемом jack. Он способен работать при отрицательных температурах до минус 30С, что выгодно отличает его от других. При диапазоне измерений от 0 до 3000 микрон, имеет погрешность всего в 5%. Отличается низкой стоимостью в районе 1200 рублей. Единственный минус работает только с черными металлами. Если авто на улице, а прибор вынесли из теплого помещения перед началом работы необходимо подождать минут 5, чтобы не спровоцировать появление конденсата внутри, что приведет к сильной погрешности и порче инструмента.
Carsys dpm 816
Питается от одной мизинчиковой батарейки (тип ААА). Легкая калибровка, требующая 10-15 секунд. Высокая точность от 0 до 3000 микрон, а погрешность всего 1%. Небольшие размеры, работа при температуре от -25 до 30С. Комбинированный и замеряет лкп на черных и цветных металлах. Средняя стоимость в 6000 рублей при высоких показателях точности и всех имеющихся плюсах, ставят эту модель на первое место в нашем списке.