Действительно ли, что электромобили благодаря своим аккумуляторным батареям, если попали в катастрофу, представляют большую опасность для пассажиров и спасателей? И действительно ли быстрее, чем в обыкновенных машинах, в них случается пожар?
Пылающий телефон бывает первопричиной чрезвычайной посадки самолета, повреждённая батарея электрического велика провоцирует пожар в гараже, а горящий электрический авто будет бестселлером на YouToube – услышав такую информацию, возможно появятся сомнения в надежности литий-ионных аккумуляторных батарей и тяга к покупке электрического авто быстро пройдет. Есть и иная опасность. В электромобилях применяются батареи, у которых напряжение составляет от 400 до 800 вольт – когда некто коснется оголенных в конечном итоге катастрофы клемм батареи, он рискует жизнью. У специалистов Daimler спросили, как они избавляются от подобных рисков и какие условия соблюдаются для безопасности.
Электромобили придерживаются тем же правилам, что и обычные автомобили с ДВС. Например, чтобы в краш-тесте Euro-NCAP машина накопила наибольший рейтинг, то есть пять звезд, он должен защищать людей внутри авто и снаружи от вероятности получения ущерба так же эффективно, как и авто с двигателем внутреннего сгорания.
Краш-тесты Euro-NCAP симулируют настоящие дорожные происшествия, например, удары в лобовое и столкновения с боку авто.
Первый выполняется столкновением во встречный объект с движущейся скоростью 50 км/ч под прямо в сторону авто. Нагрузки регистрируют за счет специальных датчиков установленных в манекенах. Еще очень опасным ударом считается удар сбоку, т.к. место между пассажиром местом деформации маленькое. В связи с этим каждый год требования к таким проверкам ужесточаются, т.е. авто с 5ю звездами 10 лет назад, сегодня бы их не получил.
У электромобилей есть дополнительные преимущества в плане безопасности по сравнению с авто с ДВС. Главный плюс это пресечение риска смещения двигателя при лобовом ударе в сторону пассажира. Крышка АКБ автомобиля расположенной в полу, делает автомобиль более жестким. Так же к плюсам можно отнести меньший риск переворота автомобиля, т.к. центр тяжести будет ниже. Еще одно правило безопасности – это снижение уровня напряжения после ДТП. По закону после удара, через 5 секунд оно должно сократиться до 60 вольт и менее. Это сделано специально, что бы пассажиры и спасатели не получили удар током при аварии.
Но АКБ автомобиля не будет разряжен при этом, т.к. в батареи накоплен заряд. АКБ имеет несколько защит, например реле, которое отключает АКБ от электросистемы автомобиля в случае аварии. А так же специальное устройство отключающее батарею снаружи. Кроме того, уровень безопасности повышают специальные кабели, элементы под большим напряжением – т.к. в отличие от классической 12-вольтовой электрической системы, в которой отрицательный полюс батареи соединен с кузовом, ток высокого напряжения к устройствам трансмиссии подводится отдельными проводами от положительного полюса и отрицательного.
А так же высоковольтные провода оснащены оранжевым изоляционным слоем, чтобы определить их не составило труда, а в дальнейшем при необходимости их можно было быстро отсоединить.