Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
22.02.2020 | просмотров: 324

Особенности при покупке БУ шин


Прежде чем принять решение о покупке подержанных шин, необходимо рассмотреть «преимущества» и «недостатки» их использования. Кроме того, на автомобильном рынке могут быть предложения по той же цене из бюджетного сегмента, приобретение которых будет более правильным решением.

Единственным преимуществом использования подержанных шин является их стоимость, покупка комплекта новых покрышек может влететь автовладельцу в копеечку, и многие отдают предпочтение б/у резине только по этой причине. Недостатков использования к сожалению значительно больше. В первую очередь, это безопасность. Ранее эксплуатируемые покрышки могут как минимум, выработать свой ресурс и их состояние может быть далеко от идеала. Лопнувшее на скорости колесо, запросто приведет к заносу и ДТП.

А во вторых, проколы и порезы на старой резине появляются чаще, ремонтируются хуже и дороже. Поэтому, преимущество низкой стоимости крайне призрачно и сэкономленные пару-тройку тысяч могут обернуться гораздо большими расходами.  

Но все же есть и качественные подержанные комплекты резины, которые способны прослужить еще один или два сезона, в дополнение к авто рынкам и разборкам автомобилей, различные варианты можно найти в интернете, на порталах и досках объявлений.  Все же наилучшим вариантом будет покупка комплектов «с рук» у знакомых, так как значительно проще узнать настоящую причину продажи шин и историю их эксплуатации, либо приобрести покрышки в специализированных авто магазинах с хорошей репутацией, где шины до продажи проходят тщательную диагностику. 

При покупке шин по объявлению, где вы не можете быть уверены в качестве товара, самым правильным будет отвезти шины на профессиональную диагностику еще до совершения сделки. Если продавец категорически отказывается провести диагностику шин или дать хотя бы минимальную гарантию, то от такой сделки стоит отказаться.

Только специалисты при наличии оборудования могут определить такие дефекты как: грыжи, радиальное и поперечное биение, наличие статического дисбаланса, которые самостоятельно определить практически невозможно.

Но если возможности отвезти шины на профессиональную диагностику нет, то как минимум нужно осмотреть их самостоятельно и уточнить у продавца некоторые моменты:

  • Почему принято решение о продаже. Не честный продавец может решить избавиться от бракованных покрышек, которые имеют товарный вид, но их дальнейшая эксплуатация невозможна по причине скрытых дефектов.  
  • Как долго продавец использовал шины.  Производитель указывает на покрышках дату выпуска, если даты не совпадают на всем комплекте, это свидетельствует о том, что возможно колеса устанавливали на разные автомобили, в том числе на разные оси, и комплект не является комплектом, степень износа скорее всего разная, долго такие покрышки не прослужат. Срок службы автомобильных покрышек заявленный производителями составляет 5 лет, чем старше шины тем хуже их эксплуатационные качества.
  • Уточните о наличии ремонтов. Например, если имеется отремонтированный боковой порез, то нет смысла покупать испорченную покрышку, она считается не эксплуатационной.
  • Стоимость б/у и степень износа. Покупка шин с износом 50 и более процентов не целесообразна, но если резина имеет хороший запас, тогда будет правильным сравнить цену конкретного предложения с ценой на новые, не дорогие покрышки и на основании этого принять решение о совершении сделки.

 

 

Осмотр покрышек

Перед покупкой осмотрите покрышки на наличие порезов, латок, сварочных швов и следов герметика, естественно покупать шины с данными дефектами лишено смысла.

 

Необходимо убедиться в отсутствии повреждений каркаса, если шины, например, не правильно хранились или автомобиль ехал на спущенном колесе, могут быть следы заломов, вмятин или появятся вздутия. При поврежденном каркасе срок службы покрышки сводится к минимуму, даже при условии хорошего состояния протектора.

 

Определяем остаточную глубину протектора.

Безопасный минимум для летних шин более 3мм, для зимних более 4 мм.  Раньше считалось, что глубина протектора 1,6 мм достаточна для безопасной эксплуатации, но испытания показали обратное.  Глубину протектора можно измерить обычной линейкой или специальным прибором который представляет собой пластмассовый щуп с нанесенной шкалой.

 

Если высота протектора по краям выше чем в центре это говорит о том, что шину перекачивали, а если протектор выше по центру, то наоборот, не докачивали.

Стертый край покрышки (износ по ширине) свидетельствует о неисправности подвески предыдущего авто, установив такую шину на исправный автомобиль сцепление с дорогой будет слабым, но со временем износ уровняется. 

Рисунок на покрышке должен быть четким, если он стерт или есть заломы шину эксплуатировали спущенной.

Покупка подержанной резины несмотря на свои финансовые преимущества не всегда приносит желаемый результат, даже будучи уверенным в профессиональности своего взгляда, лучше отдать предпочтение покупке б/у шин в проверенных местах, а не по объявлению на "столбе".

 

Загляните в наш раздел "Шины и диски", здесь вы найдете множество автомагазинов предлагающих новые и проверенные б/у шины по доступным ценам.