В окончании 2012 года компания Skoda выпустила новую модель Octavia A7. Состоит она на той же базе что и Golf 7 – MQB. Новая модель стала лучше своих предшественников. Колесная база стала больше на 10.8 см. Новая Октавия заняла позицию между C и D классов. Если габариты немного увеличились, то масса даже стала меньше на 100 грамм.
Как и ранние представители Октавии модель выпускается в 2-х кузовах – лифтбек и универсал. Объем багажника составляет 590-1580 и 610-1740 литров.
Краш-тесты показывают хорошие показатели, и конечная оценка составляет 5 баллов. Стоит отметить, что предыдущая модель получила 4 балла по безопасности.
В простой базовой версии доступна механическая КПП, кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогрев зеркал, 2 подушки безопасности, ABS и центральный замок.
В дополнительные опции можно приобрести люк с панорамным видом, круиз, бесключевой доступ и т.д.
Размер салона считается достаточно просторным для передних и задних пассажиров. Так что при дальних поездках автомобиль не вызовет дискомфорта.
По двигателям все просто. Самый популярный из дизелей считается с объемом 1.4 TSI. Это доработанный движок на версии EA211. Цепь больше не используется, снабжается автомобиль ремнем ГРМ. Некоторый автовладельцы жалуются на проблемы с турбонаддувом, это происходит из-за заклинивания актуатора турбины. Стоит отметить, что актуатор меняется отдельно от турбины. Это раньше менялся весь узел целиком.
Еще Октавия поставляется с двигателем 1.2 TSI, которого явно не хватает для таких габаритов автомобиля. И куда же без 1.8. и 2.0 двигателей TFSI на цепи с версией EA888.
В двигателях 1.6 л с цепью наблюдаются проблемы с шумом у бензонасоса. Проявляются они после 100 тыс. км. пробега.
Еще одной проблемой всей линейки бензиновых двигателей является термостат. Из-за его выхода из строя ДВ недогревается, а порой может случиться перегрев. Его неисправность наступает, как правило уже на 20 тыс. км. А на 50 - 100 тыс. км даст о себе знать помпа.
В механических коробках наблюдают ранний износ подшипников. Это проявляется появление шума. Так же владельцев Октавии преследуют проблемы с DSG. Самые частые случаются с DSG7 (DQ200) после 150 тыс. км.
В зависимости от комплектации подвеска может быть торсионной или из системы рычагов. По сроку службы подвеска не подкачала. Основной проблемой наблюдается стук, который устраняется заменой амортизаторов на хорошие аналоги.
В основном Octavia радует своих автовладельцев, особенно версии с бензиновым двигателем. Проблемы чаще возникают у роботов DSG. Большой багажный отдел, богатая начинка и всеми любимые технологии от VW – Octavia давно зарекомендовала себя на российском рынке и вошла в сердца многих автолюбителей.
Кроме того, вы также можете приобрести всевозможные автоаксессуары.