Бытует мнение, что езда на низких оборотах помогает экономить потребляемый бензин. Так как вопрос снижения трат, это актуальный вопрос для многих автолюбителей попытаемся разобраться в нем подробнее. Такой способ обычно предлагают использовать водители старой закалки, утверждая, что это не только сэкономит топливо, но и положительно повлияет на продолжительность работы двигателя, а так же снизит уровень шума в салоне автомобиля. Будем разбираться подробно.
Профессионалы реагируют на этот «полезный» совет негативно, ссылаясь на то, что езда на низких оборотах снижает ресурс двигателя и приведет мотор к выходу из строя раньше чем окончиться срок его службы.
Что происходит с двигателем
Когда коленвал вращается на низкой скорости, давление масла в системе не достигает необходимого. Это приводит к уменьшению эффективности работы моторного масла, которое отвечает за отсутствие трения, смазку всех частей и деталей двигателя. Насос, качающий масло связан с коленвалом и напрямую зависит от его работы. Неудивительно, что выработка мотора сильно снижается, ведь нехватка смазывающей жидкости приводит к стремительному износу, а соединения становятся сухими. Низкое давление масла приведет к закупорке системных каналов.Пожалуй, новый автомобиль проездит какое-то время на низких оборотах без заметных изменений, но после отметки ста тысяч километров все стремительно меняется. Обычно в эти сроки детали уже подверглись сильному износу и подлежат плановой замене. Датчик, сообщающий уровень масла в двигателе, может не сработать, так как нагрузки совсем невелики . Еще одной функцией масла считается охлаждение, а езда на низких оборотах провоцирует перегрев, который ухудшит работу двигателя в целом.
Когда обороты низкие, а передача выбрана высокая, достигается уменьшение расхода топлива, но при этом двигатель сильно страдает. Выходит, что экономия более чем сомнительная. Когда мотор выйдет из строя, его ремонт не покроешь той маленькой суммой, что удалось сберечь с помощью уменьшенного потребления бензина.
Чем еще чревата езда на малых оборотах
Так называемое движение с нагрузкой провоцирует вибрации, а они в свою очередь сильно повышают износ подшипников и валов, на которых распределяется почти вся нагрузка. Резкое повышение скорости на низких оборотах ускорят износ системы поршней двигателя, сцепления и приведет к растяжению цепи ГРМ. Возникает ранняя детонация ,вызывающая рывки и вибрации. Увеличенная в несколько раз нагрузка на распредвал приводит к появлению посторонних стуков – звуков, издаваемых пальцами поршней. Получая высокий уровень нагрузки, мотор при попытке стремительного ускорения на низких оборотах тратит больше бензина, чем обычно.
Реальные способы экономии топлива