Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
04.12.2019 | просмотров: 289

Нужно ли прогревать двигатель зимой


С наступлением холодов жизнь автомобилиста пополняется новыми задачами по уходу за автомобилем. Казалось бы, совершенно обычная процедура – вышел из дома, завел машину и пока расчищаешь скопившийся за ночь сугроб в который превратился автомобиль, ждешь пока прогреется двигатель. Дело обычное, но насколько это необходимо и как это влияет на автомобиль, понимают не все. Далее, мы попробуем разобраться в этом нелегком вопросе и взвесить все «за» и «против».

Что думают производители

Большинство производителей в инструкциях по эксплуатации настаивают на том, что прогрев двигателя это очень вредный процесс. Прогрев на холостом ходу повышает уровень токсичности и сильно влияет на потребление автомобилем топлива. Мнение экспертов, конечно, имеет значение, но использование автомобиля в холодное время года, когда отметка температуры уходит далеко ниже ноля, выходит за рамки штатного. По привычке мы прогреваем авто до рабочей температуры и только в этот момент начинаем движение.

Изначально двигатель работает на смеси испаряющегося топлива и воздуха, но при низких температурах топливо испаряется плохо и автомобиль компенсирует это подачей увеличенного объема бензина в двигатель. Из-за повышенного вброса бензина машина начинает работать на повышенных оборотах. Так как бензин представляет собой отличный растворитель, его излишек в моторе приводит к тому, что масло смывается со стенок и рабочих частей. Этот процесс  сильно увеличивает износ соприкасающихся между собой поршней и цилиндров.  Так же неотработанные излишки бензина попадают в поддон с основным количеством масла, где смешиваясь, дает плодотворную почву для образования нагаров на впускных клапанах.

В чем же главная проблема?

Самым важным показателем для длительной и безопасной работы двигателя в данном случае является вязкость масла. На морозе масло становиться чрезмерно густым и не может правильно функционировать, и двигатель работает практически всухую. По идее масло необходимо разогреть до рабочей температуры, но работа на холостых оборотах очень негативно сказывается на моторе – появляется дополнительная нагрузка на катализатор, не использованный бензин смывает и разбавляет собой масло, провоцируя появление нагаров, и как следствие приводит  к ухудшению смесеобразования. Так же остатки топлива действуют на основную массу масла как окислитель и приводят к его распаду и потере свойств.

Как быть

Какое решение в этом случае является оптимальным. Лучше всего снизить до минимума работу двигателя в условиях повышенных оборотов на холостом ходу. В условиях холостого хода двигатель прогревается намного медленнее, и автомобиль так и будет потреблять увеличенный объем топлива, что в итоге приведет к негативным последствиям, описанным выше. Самый верный и безопасный метод подождать около минуты после запуска двигателя и начинать движение. Важно помнить, что двигатель еще не находится в идеальном рабочем состоянии и лишние нагрузки ему ни к чему. С автомобилем нужно обращаться аккуратно, не злоупотребляя педалью газа еще минут десять-пятнадцать. Так же стоит упомянуть, что не разогретый двигатель потребляет больше чем на 10% бензина, что, конечно, экономически не выгодно, а плавная езда в первые минуты с начала движения поможет вам сэкономить.

Подведем итог. Вопрос прогрева имел высокое значение в пору, когда бензиновые двигатели были карбюраторными. Приходилось контролировать процесс вручную, на что в условиях пониженных температур требовалось больше времени.Современные автомобили используют электронный впрыск топлива и самостоятельно рассчитывают состав воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры, поэтому первичный смысл пятиминутного прогрева исчез сам собой.