Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
25.01.2020 | просмотров: 334

Как водить по плохим дорогам


Ежегодно в столице строится порядка 100 км новых дорог, но временами участки асфальта и даже целые улицы находится в ненормативном состоянии, что в свою очередь заставляет водителей тщательнее выбирать маршрут. Но если поездка по кочкам и ямам неминуема, стоит обратить внимание на несколько советов, которые позволят снизить ущерб для вашего автомобиля и пройти плохой участок без проблем.

Выбор скорости

Каждый водитель задавал себе вопрос, с какой скоростью лучше и безопаснее пройти неровность. Старайтесь преодолевать глубокие ямы и большие бугры на минимальной скорости, так как при резких ударах и толчках подвеска автомобиля получает серьезные нагрузки на упругие элементы.  Элементы подвески рассчитаны на определенную нагрузку, например при проезде такой неровности как "лежачий полицейский" скорость авто должна быть до 30 км/ч., при превышении установленной скорости, удар передается на кузов, что в свою очередь сказывается на ходовой части авто.

Резкое торможение

На плохой дороге не рекомендуется превышать скорость, так как можно заметить яму слишком поздно и влететь в нее на полном ходу, но повреждение колеса, это даже не самое меньшее из зол. Если вы не единственный участник дорожного движения на данном участке, то следующий за вами автомобиль,  может не успеть среагировать на ваше торможение, что вполне может привести к ДТП.  Коварная система АБС, которой оснащено множество автомобилей, при резком торможении особенно на скользкой дороге может сыграть злую шутку,  вы рассчитываете остановиться быстро, но срабатывает АБС, автомобиль тащит прямиком к яме или вбок, что также может привести к самым неблагоприятным последствиям. 

Выбирайте скорость в соответствии с качеством дорожного покрытия, не рекомендуется на плохих участках разгоняться более 40 км/ч.

 

Полет над ямой (Разгрузка передней оси)

Если ситуация не позволяет медленно проехать препятствие, а позади вас нет других автомобилей, то можно попробовать буквально совершить полет над ямой.

Опытные водители советуют,  перед ямой резко нажать педаль акселератора, максимально сбросив скорость, и сразу отпустить, яму проехать накатом на низкой скорости, подвеска сработает, как бы подкинув переднюю часть автомобиля. В результате автомобиль проезжает по яме с минимальным давлением и без сильных ударов по кузову.  Такой метод можно использовать, если вы можете оценить размеры и глубину выбоины. В дождь и в незнакомом месте не стоит применять подобный прием, так как небольшая ямка может оказаться глубиной с ров.

 

Колейность

Колея на асфальте регулярно встречающаяся проблема Российских дорог. Главной опасностью колеи является то, что при неправильном прохождении участка с данной деформацией дорожного покрытия, автомобиль может "выбросить" с полосы, особенно если в дождь колея наполняется водой, автомобиль теряет управление .

Чтобы избежать аварийной ситуации на участке с колейностью не совершайте обгон, и не делайте резких движений рулем, плавно, держа руль обеими руками постарайтесь выехать из колеи и ехать по ровной части, сместившись влево или вправо относительно колеи.  Если продолжить ехать по снежной колее, то боковые удары о колесо могут изменить траекторию автомобиля, что приведет к заносу. Если заноса избежать не удалось аккуратно поверните руль в сторону противоположную заносу, после выравнивания траектории нажмите на педаль газа.

Метод боковой разгрузки

Если на вашем пути яма похожа на вулканический кратер, но объехать ее возможности нет, то следует использовать прием как и при методе разгрузке передней оси, перед ямой применить резкое торможение, совместив это действие с поворотом руля, так чтобы колесо попадающее в яму оказалось на разгруженной стороне дуги. При совершении маневра имитируется вхождение в поворот с применением торможения и прохождением препятствия накатом, после преодоления препятствия руль возвращается на место.

Ни в коем случае не производите данный маневр наезжая на бугор, или кочку, удар по разгруженному колесу может привести к опрокидыванию автомобиля. И конечно, всегда есть риск заноса при малейшей ошибке.

 

Тише едешь, дальше будешь

Если расценить эту поговорку как правило, то оно работает на любом типе дорожного покрытия. Всегда выбирайте оптимальную скорость, обращайте внимание на то, как преодолевают препятствия впереди идущие транспортные средства, таким образом можно рассчитать свой безопасный путь и избежать участи замены колес  на дороге.  И главное вовремя обслуживайте элементы подвески своего авто, покупайте только проверенные и качественные детали и пользуйтесь услугами квалифицированных мастеров.  В  магазинах Торгово-выставочного комплекса "Автомобили" вы найдете все для ремонта подвески иномарок и отечественных автомобилей, на территории комплекса работает СТО с профессиональными мастерами.