Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
19.12.2019 | просмотров: 336

Как увеличить ресурс тормозной системы


 

Каждый из нас хоть раз задумывался о том, какие действия положительно влияют на срок службы нашего автомобиля, а какие сокращают его. Регулярная проверка, плановое обслуживание в купе с профилактикой и общий уход помогают поддерживать машину далеко от точки поломки и продлить эксплуатационный период в целом. В этой статье поговорим конкретнее о способах сохранения и увеличения срока работы тормозной системы, а также о том, какими способами тормоза можно прокачать.

Способы продлить службу

 

В первую очередь необходимо осуществлять контроль за тормозной жидкостью. С периодичностью примерно раз в два месяца стоит проверять ее уровень в тормозной системе. Так же не стоит забывать о шлангах тормозной магистрали – они должны быть целыми. Наличие трещин или запотеваний это верный признак для замены. Тормозная жидкость подлежит плановой замене по истечении двух лет с момента попадания в систему. Это вызвано высоким уровнем гигроскопичности, из-за которой жидкость со временем вбирает в себя немало воды, что сильно влияет на ее свойства, снижая продуктивность.

Исправность тормозов это залог безопасного вождения. Чтобы поддерживать систему в должном состоянии стоит следить за износом и вовремя заменять тормозные колодки. Этот процесс лучше не затягивать, доводя истирание резиновой накладки более чем на 5мм, иначе тормозить придется засчет двух железныхповерхностей – основания колодки и самого диска, что, конечно, негативно скажется на состоянии деталей. Со временем замене подлежат и сами тормозные диски – они подвергаются естественному износу, а могут быть и повреждены в процессе езды. Еще ресурс самих тормозных дисков прямолинейно зависит от процесса их охлаждения. Специалисты не рекомендуют ставить машину на стоянку сразу после резкого торможения. В таком случае диски подвергаются высокой вероятности деформации из-за невозможности плавного сброса температуры после сильного нагрева от жесткого торможения. Еще автомеханики советуют не парковать автомобиль в луже. Когда тормозной диск остывает, наполовину находясь воде, а наполовину на воздухе, материал быстрее теряет свойства прочности.

Стиль вождения напрямую влияет на длительность службы тормозной системы. Если вы любите резвую езду, при которой не избежать длительных и резких торможений, то процент износа возрастает в разы. В таких условиях происходит сильный нагрев механизмов вплоть до перегрева,  что в итоге приводит к деформации дисков, трещинам и другим поломкам. В данной ситуации рекомендация только одна – пользоваться тормозами лучше мягко, не злоупотребляя приемом «педаль в пол», тогда они проработают без нареканий много дольше.

Не стоит забывать о ручном тормозе. Со всеми случалось такое – сел в машину и поехал, а машина не двигается – забыл снять с «ручника». Начало движения при заблокированных задних колесах приводит к растяжению троса ручного тормоза и нередко сказывается на целостности накладок задних колодок. Все эти действия естественно приближают вас к поездке в ремонтную мастерскую.

Как улучшить тормозную систему

В дополнение хочется рассказать о том, что же делать, если тормоза работают исправно, но по каким-то причинам вам не хватает базового ресурса и хочется увеличить эффективность работы. Для тех, кто выбирает спокойный стиль вождения, можно предложить принять следующие меры. Можно заменить штатные диски на детали с большим диаметром и даже увеличенной толщиной. Такая процедура поспособствует циркуляции воздуха и улучшит охлаждение диска, тем самым напрямую влияя на процесс торможения. Правда, под замену пойдет и увеличенный суппорт, так как его предшественник может просто не подойти к новым дискам. За счет увеличения размера суппорта также произойдет изменение размера площади соприкосновения тормозной колодки и диска – это повысит эффект торможения еще на несколько пунктов.

Если необходима более глубокая модификация, то под замену пойдет куда большее количество деталей. Понадобятся перфорированные диски со специальными насечками, не говоря уже об увеличенном размере и толщине. Суппорт с увеличенным количеством поршней (от четырех и более) и даже тормозные шланги, которые нужно будет заменить на усиленные армированные трубки, чтобы избежать их деформации при повышенном давлении.

 

Мощный автомобиль, способный быстро разгоняться и поддерживать высокий уровень управляемости это только пол дела. Тормозная система самый важный элемент, контролирующий безопасность не только водителя и пассажиров, но и других участников движения, а так же пешеходов. Тщательный уход, своевременные проверки и наши советы помогут вам поддерживать тормозную систему в эффективном рабочем состоянии и максимально продлить срок службы тормозов без экстренной замены и избежать других неприятных ситуаций, которые могут возникнуть на этой почве.

В Торгово-Выставочном Комплексе «АВТОМОБИЛИ» для вас работают станции сервисного обслуживания, квалифицированные специалисты не только устранят все проблемы с тормозной системой, но и смогут установить вам любое дополнительное оборудование и аксессуары, а также предложат варианты по улучшению технических характеристик.