Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
12.02.2020 | просмотров: 402

Чем грозит одновременное нажатие педали газа и тормоза


Наверное, у многих автолюбителей хоть раз случалась ситуация, когда педали газа и тормоза были нажаты единовременно. Конечно, новички часто педали путают, и каковы последствия таких действий очевидно, но что происходит если газ и тормоз срабатывают в один момент времени, что происходит с автомобилем и каковы последствия подобной ситуации. Попробуем разобраться в этом вопросе и выясним как будет вести себя авто с разными видами трансмиссии в таком случае.

 

С технической стороны вопроса происходит следующее – задействованная педаль газа вызывает повышение оборотов двигателя, следовательно, увеличивает крутящий момент, который отправляется на приводные колеса. В то же время нажатая педаль тормоза колесам двигаться не позволяет, так как рабочая тормозная система блокирует ход колес. Из-за противодействия этих двух динамик, появившуюся нагрузку получает узел, который ответственен за передачу крутящего момента и именно он получает повреждения и выходит из строя. В зависимости от того какого типа на автомобиле установлена трансмиссия, эту нагрузку принимают на себя различные агрегаты.

 

Механическая коробка

Когда машина укомплектована механической коробкой передач, за перенаправление крутящего момента, то есть прямую связь между двигателем и колесами автомобиля, отвечает сцепление. В таком случае сцепление просто сгорит и это сразу станет понятно по характерному запаху, который узнает, наверное, каждый более-менее бывалый автолюбитель. Существует вероятность что в данной ситуации двигатель заглохнет быстрее, чем успеет окончательно выйти из строя сцепление, но это маловероятный исход, и он зависит от состояния конкретного авто. Конечно, такой итог можно считать наиболее благоприятным.

 

Автоматическая коробка

На автомобиле с классической автоматической трансмиссией за связь между двигателем и колесами отвечает устройство под названием гидротрансформатор. Так как возникающая нагрузка придется именно на этот элемент, он и рискует выйти из строя, но и эта история может закончиться остановкой работы двигателя прежде, чем трансформатор получит глобальные повреждения. В современных машинах, которые оборудованы электроникой со всех сторон, могут быть предусмотрены системы защиты и на такой случай, но даже если главные узлы останутся без фатальных повреждений, маловероятно что это не скажется на общем состоянии автомобиля.

 

Гибридные коробки передач реагировать на ситуацию будут следующим образом:  Если трансмиссия в авто вариаторного типа, то исход будет такой же, как и на автомате, а в случае коробки-робота, как на механике.

 

Как это будет выглядеть

О том как одновременное нажатие педалей газа и тормоза влияют на механику автомобиля теперь понятно. Возможные поломки и степень разрушения отдельных частей напрямую зависит от состояния конкретного автомобиля, степени его выносливости и воли случая. Но что же происходит непосредственно в момент нажатия обеих педалей и как будет вести себя машина. Естественно, при срабатывании педали тормоза колеса встанут в ступор и автомобиль резко окажется на заблокированных колесах. Если предположить, что двигатель в этот момент заглохнет, то управлять замедлением станет почти невозможно. То есть, если на скорости задействовать обе педали одновременно, автомобиль попадет в неконтролируемый занос, а исход может быть самым негативным.

 

Тогда зачем?

Невозможно отрицать факт того, что этот прием все равно используется. С помощью такого метода нередко ловко маневрируют профессиональные автогонщики. При умелом обращении со знанием дела намного проще вписаться в поворот и при этом максимально быстро набрать скорость после него. Но гоночные автомобили всегда ждут опытные механики, а сами гонщики имеют большой опыт тренировок в управляемых заносах – так называемом дрифте.

Иногда такой прием используется для более комфортной и безопасной, как ни странно, езде по бездорожью. Небольшое давление на педаль тормоза без отпускания газа помогает выгодно перераспределить нагрузку между осями. Правда, тут тоже потребуется определенный навык, без которого сложно будет избежать перегрузок сообщающихся узлов машины.

 

По итогу можно сказать одно: если вы не подготовлены к последствиям – не обладаете солидным опытом в вопросе дрифтинга, а ваш автомобиль далек от состояния гоночной машины, последствия могут быть неприятными не только с финансовой стороны вопроса, так как починка основных элементов обойдется в кругленькую сумму, но и причинить непосредственный вред водителю, что куда страшнее.  Если неприятность все же произошла, то в Торгово-выставочном комплексе "Автомобили" вы найдете все для ремонта авто, в том числе сервисное обслуживание от квалифицированных специалистов.  Помните о безопасности и легкой вам дороги.