Если на звук не обращать внимания и ничего с ним не делать, шум становится настолько громким, что его замечает не только водитель, но и пассажиры.
Помимо неудобств, связанных с шумом, изношенные ступичные подшипники опасны тем, что в один прекрасный день обычный ноющий звук внезапно превратится в громкий треск (не за горами).
Изношенные подшипники могут вызвать блокировку ступицы, что приведет к поломке подшипника и деформации полуоси. О последствиях такой поломки не стоит забывать при движении на высоких скоростях.
Причины выхода из строя подшипников
Несмотря на высокую надежность роликовых подшипников в самых экстремальных условиях, большинство подшипников выходят из строя после 100 000 км пробега, хотя указанный производителем срок службы на подшипник довольно солидный.
Это происходит по целому ряду причин, включая плохие дорожные условия, которые увеличивают нагрузку на подвеску в целом и на подшипники ступиц колес, естественный износ деталей подшипника вследствие нормальных процессов усталости, плохую смазку и неэффективное уплотнение, неправильную установку и, как следствие, переборку.
Осмотр подшипников ступиц колес
Как уже упоминалось выше, нарушения в подшипниках вызывают чрезмерный шум при движении автомобиля. Состояние ступичных подшипников можно более точно определить, повернув их влево или вправо.
При повороте влево кузов автомобиля наклоняется вправо. Правое колесо принимает на себя большую часть нагрузки, в то время как левое колесо разгружено. Если посторонний шум исчезает при относительно сильном повороте руля влево на скорости 10-15 км/ч, причиной является левое колесо, точнее, подшипник ступицы колеса. Если шум исчезает при повороте руля вправо, причиной является подшипник правого колеса.
Для более точной диагностики проблемы поднимите автомобиль лебедкой или подвесьте его домкратом. Затем запустите двигатель, разгонитесь до 70-80 км/ч на 4-й передаче, выжмите сцепление и включите передачу, выйдите из автомобиля и на слух определите источник шума. Если колесо не буксируется, его можно повернуть рукой.
Если колесо неподвижно, возьмитесь одной рукой за колесо сверху, а другой - снизу и попытайтесь повернуть его в вертикальном направлении. Если есть даже небольшой люфт, это прямой признак износа подшипников колеса. Также проверьте наличие горизонтального люфта, взявшись за колесо и двигая его из стороны в сторону.
Люфт колеса также может быть вызван неисправностью компонентов подвески или износом рулевого управления. Попросите кого-нибудь помочь вам и попробуйте сильно нажать на педаль тормоза, одновременно пытаясь сдвинуть колесо в вертикальном направлении. Если люфт не исчезает при нажатии на педаль тормоза, значит, что-то не так с подвеской. Если люфт исчезает, это, очевидно, связано с износом подшипника колеса.