Как и любая часть автомобиля, фары нуждаются в должном уходе. Конечно, речь не идет о какой-либо ежедневной специальной обработке, но при частой эксплуатации автомобиля или по прошествии большого количества времени фары мутнеют и начинают хуже выполнять свою главную функцию – теряют яркость освещения. По каким же причинам это происходит? На дорогах фары постоянно находятся под воздействием окружающей среды. Мелкие камушки, песок, грязь, а в зимнее время химикаты и соль – все это постепенно повреждает поверхность и делает ее более мутной. Сами автолюбители тоже нередко вносят свой вклад в «ясность взгляда» своего автомобиля, когда, пытаясь очистить фары от грязи, вытирают их сухой тряпкой или щеткой. Такие действия приводят к мельчайшим царапинам, которые покрывают поверхность и в итоге светопроницаемость падает.
Если в темное время суток вы заметили, что яркость освещения стала неудовлетворительной и видимость значительно упала – это сигнал: пора полировать фары.
Необходимый инструмент и подготовка
Существует два основных способа полировки пластиковых фар. Первый вариант более тщательный и это именно тот метод, которым пользуются в автомастерских. Для проведения этой незамысловатой процедуры вам потребуются следующие инструменты:
Для начала необходимо подготовить рабочую поверхность. Оклеить малярным скотчем весь периметр и надежно закрепить. Прилегающие части кузова должны быть аккуратно закрыты, чтобы во время полировки не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Перед тем как приступить непосредственно к полировке нужно затереть поверхность наждачной бумагой. Удобнее всего это сделать с помощью деревянного бруска, обмотанного наждачной бумагой. Этот процесс помогает устранить крупные царапины и другие мелкие дефекты. Шкурку периодически нужно смачивать водой, чтобы уменьшить количество пыли.
Как правильно полировать фары
Самое главное при полировке помнить, что от трения пластик нагревается и если температура превысит допустимую, то повреждения будут необратимыми. Работать нужно очень аккуратно и плавно, частота вращения не должна превышать 2000 оборотов. Постоянно проверяйте температуру поверхности рукой. Отчего же нельзя просто воспользоваться обычной тряпочкой? Для того, чтобы результат был качественным необходим определенный разогрев пластиковой поверхности, которого не достигнуть без электроинструмента. Сначала фары полируются более зернистой пастой, которая наносится на сам оптический элемент. Не стоит применять силу и давление, а обрабатывать нужно до тех пор, пока элемент не станет достаточно гладким. После основного процесса рекомендуется закрепить результат с помощью более мягкой насадки и финишной пасты со скоростью 3000-3500 оборотов.
Полировка «домашним» методом
Это очень простой, экономичный и минимально энергозатратный способ. Для него вам понадобиться обычная зубная паста. Ее нужно нанести на чистую фару, дождаться пока она немного подсохнет и растереть энергичными движениями с помощью тряпки или шлифовальной машинки.
Полировка стеклянных фар
Фары из такого материала достаточно хрупкие и работа с ними более трудоемкая. Некрупные царапины обрабатываются с помощью обезжиривателя, а более серьезные повреждения наждачной бумагой разной зернистости. Полировку таких фар лучше доверить специалистам.
Помощь автосервиса
Конечно, процесс полировки может отпугнут автолюбителей, которые не считаются заядлыми. Покупка необходимых средств не сильно ударит по карману, но если у вас нет своего гаража и электроинструмента, то проще всего отвезти машину в автосервис, который предоставляет подобные услуги. Плюсом станет то, что после полировки фар профессионалами их покрывают специальным составом, который напоминает жидкое секло. Он дополнительно защищает и увеличивает срокдо следующей полировки.