Определить неисправный генератор можно с помощью контрольной лампы и по напряжению сети. Если при включении зажигания на бортовой панели загорается значок контрольной лампы заряда - это говорит об исправности цепи. Когда генератор начинает работать, появляется плюс и лампочка погасает. Между аккумулятором и приборной панели из-за плохого контакта, в цепи может быть активное сопротивление. Поэтому от АКБ до лампочки напряжение падает
Разница потенциалов появляется т.к. цепь от контрольной лампы до генератора меньше. В этом случае ток протекает от генератора в лампу, а потом в АКБ. В связи с этим лампа горит не в полный накал. Это хорошо проявляется при утечке тока в дополнительном диоде генератора. Такая неисправность не влияет на заряд АКБ.
Как проверить генератор
Что бы проверить генератор, необходимо узнать напряжение генератора или АКБ на клемах. При этом нужно подгазовывать примерно в районе 2 000 оборотов. Следует проверить напряжение при выключенных и включенных приборах автомобиля, например при включенном дальнем освещении. Допустимыми значениями исправного генератора считаются 13,5 – 14,5 В.
Определение причин поломки генератора
Основными причинами можно считать:
1) Нет заряда на АКБ;
2) Напряжение завышено или понижено;
3) Подшипники пришли в негодность.
При значениях выше 14,5 В может быть сломан контакт минусового регулятора на массу или регулятор напряжения.
Если напряжение низкое при нагрузке, нужно проверить натяжение ремня. Не лишним будет проверить положение клинового ремня в шкиве генератора.
При резком нажатии на акселератор, напряжение резко упадет, но в скором времени может восстановиться. Так же можно проверить дно шкива, если оно блестит, значит ремень или шкив изношены и требуют замены. Если приводной ремень и контакты в порядке, скорее всего вышел из строя диодный мост.
Что может быть, если генератор не вырабатывает ток:
1) Пробой диодного выпрямителя;
2) Обрыв обмотки возбуждения;
3) Клин подшипников ротора;
4) Регулятор напряжения;
5) Контактные кольца;
6) Короткое замыкание в статорной обмотке.
В первую очередь перед разбором генератора, необходимо проверить, исправна ли цепь до контрольной лампы и наличие напряжения.