Естественный износ является одной из основных причин выхода ремня из строя. Несмотря на то, что интервалы замены четко указаны во всех руководствах по эксплуатации, нередко водители их игнорируют. Это происходит по-разному. На некоторых двигателях ремень необходимо заменять через 60 000 км, на других - через 120 000 км. Существуют также временные интервалы. Например, на старых автомобилях Volvo 850 было рекомендовано менять ремень каждые три года, независимо от пробега. При замене ремня заменялись и шкивы. Их износ также приводит к выходу из строя таких важных быстроизнашивающихся деталей. Даже если они совершенно новые.
Человеческий фактор.
Каждый хочет сэкономить на износе. Легко забыть, что это может привести к серьезному ремонту. Тогда случается, что неоригинальный ремень, купленный за несколько центов на рынке, начинает "вонять" и рваться через 500 км или около того. Это трудно заметить, потому что снаружи это не видно, но на внутренней стороне начинают появляться трещины. Сначала трещины появляются на внутренней стороне ремня, где находятся зубья. Печальным результатом обычно является порванный ремень и ремонт двигателя.
Во многих автомобилях ремень ГРМ приводит в действие водяной насос и насос охлаждающей жидкости. Если насос перестает вращаться во время работы двигателя, то есть останавливается, ремень выходит из строя. Это происходит не сразу. Сначала ремень начинает стачивать свои зубья: один, два, три... Когда это происходит, автомобиль не останавливается сразу, а начинает глохнуть. Важно вовремя съехать на обочину и остановить двигатель. В противном случае серьезного ремонта двигателя не избежать. В противном случае последствия повреждения двигателя можно свести к минимуму. В любом случае, автомобиль необходимо будет транспортировать и обслуживать. Следует заменить помпу и ремни, "вскрыть" двигатель и оценить последствия поломки.
Неправильная установка ремня может привести к его неправильной регулировке. Если ремень натянут слишком сильно, насос ременного привода может "скрипеть" и заедать. Если натяжитель ремня или шкивы натянуты неправильно, они могут ослабнуть и ремень может соскочить.
Если порванный приводной ремень соприкасается с ремнем ГРМ или находится под ним, существует большая вероятность того, что ремень ГРМ выйдет из строя или порвется.