Частой причиной поломки автомобиля является сцепление транспортного средства. Сцепление нужно для передачи крутящего момента от ДВС на трансмиссию. А так же позволяет осуществить смену передачи. Обычно неисправности возникают при пробегах более 90 тыс. километров. Если вовремя обратить внимание на первые признаки поломки сцепления, можно своевременно осуществить ремонт. Для избежания тотальной поломки сцепления, необходимо знать возможные причины неисправностей.
Симптомы поломки сцепления
Водитель со стажем всегда понимает, если в работе авто произошли изменения вызванные той или иной неисправностью. Но только этого мало для агрегата с нестабильной работой. Учитывая, что сцепление – это достаточно простой механизм, его поломка сразу даст о себе знать.
Для предотвращения серьезных поломок сцепления, необходимо знать основные признаки неисправности:
- При выходе из строя нажимного или ведомого диска, машина будет двигаться рывками и вибрировать при нажатии на газ;
- Если коробка передач стала переключаться со скрипом или вовсе не переключается, то проблема связана с приводом сцепления, нажимным или ведомым диском;
- Пропадает тяга или сцепление пробуксовывает, проблема так же кроется в приводе сцепления, нажимном или ведомом дисках;
- Вы слышите шум при отпускании педали сцепления – этот симптом указывает на неисправность выжимного подшипника;
- На автоматических коробках передач поломки характеризуются рывками, ударами и пинками при переключении передачи.
Если стартовать с места на больших оборотах или недоотпускать педаль сцепления, то поломка придет намного быстрее. Необходимо научиться трогаться плавно и при движении автомобиля лишний раз не выжимать сцепление.
Одной из основных поломок сцепления бывает естественный износ ведущего диска.
Виды поломки сцепления
Порой выходом из строя сцепления может быть сам привод сцепления, к распространенным причинам относят:
- Износ поверхности маховика;
- Дефекты ведомого диска и накладок;
- Выход из строя выжимного подшипника;
- Возвратная пружина постоянно включена;
- Повредился трос привода;
- Выход из строя датчика электропривода;
- Воздух попал в систему;
- Шпица ведомого диска износился;
- Опора крепления ДВС повреждена;
- Недостаточно масла в системе ведомого диска;
- Диафрагменная пружина износилась;
- Приводная рычажная система вышла из строя;
- Вышли из строя рабочие манжеты или цилиндр;
- Повредится приводной трос;
- Нарушена герметичность системы;
- Гидропровода застопорился.
Конечно же выявить верную причину неисправности возможно только в специализированном сервисе, сделав компьютерную диагностику.