Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
14.07.2021 | просмотров: 494

Правила тюнинга и доработки авто


Еще в старой версии техрегламента Таможенного союза, автотюнинг не очень-то приветствовался, а с 2015 г., после принятия изменений, практически любую тюнинговую доработку стало возможным трактовать как незаконное вмешательство в конструкцию автомобиля. В связи с этим, многие автомобилисты столкнулись с вопросом «как узаконить тюнинг, чтобы не лишиться возможности ездить на собственном автомобиле»?

 

Ситуацию усугубил тот факт, что любителям тюнинга никто не разъяснил, как им теперь быть. В течение всего 2016 года, как простые автомобилисты, так и различные автоклубы, с переменным успехом пытались отстаивать свои права. А дорожная полиция, активно взявшаяся за дело, беспощадно записывала в «нарушители» и коммерсантов, устанавливающих ГБО на Газели, и стритрейсеров, и джиперов, и прочих любителей тюнинга. В Интернете вновь появилось огромное количество роликов одной тематики - «охота» ДПС на тюнинг, с соответствующими комментариями, типа: «Новые изменения преследуют цель организовать очередной «отжим» денег с автовладельцев за легализацию тюнинга и кастомизацию». Или: «Российские авто изготавливают с расчетом на 2 - 3 года и преднамеренно внедряют в их конструкцию диверсионные элементы. Как правило, возникающие из-за этого неполадки владельцы могут устранить сами, но им пытаются это запретить. По сути, это уже не наша машина, мы просто взяли ее в аренду на пару-тройку лет и не имеем права что-то в ней менять».

 

Теоретически, узаконить доработку своего автомобиля вполне реально, однако прошедшие эту процедуру автовладельцы, часто вспоминают выражение «семь кругов ада».

 

Ситуация с тюнинговыми компаниями

В Сети «висит» немало роликов, где водители предъявляют инспектору ДПС сертификаты, выданные тюнинговыми компаниями, которые осуществляли установку нештатного оборудования на автомобиль.

 

Формально, согласно разъяснениям в ГАИ, для официальной регистрации изменений (тюнинга) водитель должен иметь три сертификата: сертификат от тюнинговой компании, сертификат на изделие и сертификат на установку. При наличии этих сертификатов, водитель может приехать в ГАИ и сообщить, что конкретно он хочет «доработать» в автомобиле. Если ему говорят «да», он едет в тюнинговую компанию, где ему устанавливают соответствующее оборудование, после чего он едет обратно в ГАИ и регистрирует свой тюнинг. Однако на практике получается «как всегда» - закон есть, но процедура подробно не расписана. Поэтому, отделаться тремя сертификатами получается не всегда, приходится предоставлять целый пакет документов.

 

Что делать, если автовладелец доработал свой автомобиль сам?

Если владелец авто сам «изобрел» какое-то оборудование, которое надлежит сертификации, то он должен обратиться в Центр сертификации - «НАМИ» или в другую госорганизацию, имеющую аккредитованную лабораторию. Там, на основании техрегламента, должны выдать разрешение на эксплуатацию оборудования и сертификат, действие которого распространяется на всю территорию Таможенного союза. Далее, доработка регистрируется в ГАИ (формально, процедура простая и известная, но проходят ее немногие).

 

Что подлежит сертификации?

Все элементы, выступающие за заводские габариты транспортного средства, требуют сертификации. В Техническом регламенте обозначены все допустимые параметры (высота, длина и другие параметры, касающиеся, в частности, безопасности пешеходов). Чтобы пройти сертификацию, все оборудование должно соответствовать установленным полям допуска. Но, есть и некоторые нюансы. К примеру, на Lada 4×4 можно установить лебедку в пределах заводских габаритов. А вот, на Chevrolet Niva установить лебедку с соблюдением правил не получится. Но выход есть - тюнинговые компании предлагают вариант съемной лебедки, которая вполне законно может использоваться вне дороги общего пользования.

 

На данный момент, всё выступающее за допустимые габариты оборудование попросту не сертифицируется. Это касается и «кенгурятников», которые раньше устанавливали над бампером - теперь, их никак не узаконить.

 

Ситуация с одной из самых популярных доработок для внедорожника - лифт кузова, неоднозначна. Каким-то тюнинговым фирмам, сертифицировать свою конструкцию лифт-комплекта удается, а каким-то - нет.

 

«Больной вопрос» - нештатная резина

Автовладельцам, самостоятельно доработавшим свой внедорожник нештатной резиной, нужно обращаться в НАМИ, для отправки запроса и получения разрешения. При этом, необходимо получить «добро» не на серию и производство, а на конкретные изменения в конкретном автомобиле. Далее, по ситуации - либо автовладелец получит разрешение, либо его «завернут» на доработку.

 

Ваши действия, если вы планируете доработать свой автомобиль сами

1. Подробно изучите самую последнюю редакцию техрегламента Таможенного союза (2016 г.) - чтобы иметь полное представление о том, что - «можно», что - «нельзя».

2. Обратитесь в ГИБДД для получения направления на первичную экспертизу.

3. Обратитесь в ФГУП «НАМИ» для проведения первичной экспертизы.

4. Сделайте доработку своего автомобиля.

5. Обратитесь в ФГУП «НАМИ» для проведения окончательной экспертизы.

6. Обратитесь в ГИБДД, потом - в МРЭО.

 

Если ваш автомобиль уже доработан

Начальное действие то же самое, что и в пункте 1 вышеуказанного списка: изучите техрегламент, чтобы сразу определиться с неподходящим оборудованием. И, если, ваш «кенгурятник» выходит за заводские габариты, то его придется демонтировать. Далее, обращение в ГИБДД для получения направления на первичную экспертизу во ФГУП «НАМИ», окончательная экспертиза, поход в ГИБДД, потом - в МРЭО.

 

Если делать доработку будете не вы, а фирма

1. Убедитесь, что фирма, которой вы собираетесь доверить доработку своего автомобиля, имеет сертификаты государственного образца (на саму фирму, на ее продукцию и на выполнение работ).

2. Доработка автомобиля.

3. Получение от фирмы всех необходимых сертификатов (для предъявления, в случае необходимости, инспекторам ДПС).

 

Возможно, после внесения изменений в техрегламент, откровенной кустарщины на дороге станет меньше, что вовсе неплохо. Однако, из-за «белых пятен» и бюрократии в процедуре ре узаконивания тюнинга, для опытных любителей «офф-роуда» проблем только прибавилось. Не стала исключением и доработка автомобиля «под спорт», и даже ГБО.