Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
ПН-ПТ: 9:00 - 20:00 СБ- ВС: 9:00 - 18:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
05.03.2021 | просмотров: 39

Что такое раздаточная коробка


Раздаточная коробка – базовая часть полноприводной машины или как говорят в простонародье - раздатка. Раздатка нужна, что бы вращающий момент одновременно раздавался на колеса. Что способствует превратить оба моста машины в ведущие. Это дает огромную помощь при движении по бездорожью и неплохо повышает управляемость автомобиля.

 

Зачем раздаточная коробка в автомобиле

Раздаточную коробку устанавливают в большинстве полноприводных автомобилях. Раздатка регулирует передачу вращающего момента на все колеса, и позволяет менять мощность передаваемого вращающего момента на каждую ось. И имеет следующие воздействия:

 

- Создает стабильность движения автомобиля на малой скорости и контролирует двигатель на большой мощности;

- Повышает тяговые характеристики машины, если в раздаточной коробке установлена еще одна коробка;

- Увеличивает крутящийся момент при заезде в гору, помогает при прохождении трудных участков дороги или езде по бездорожью.

 

Какие бывают виды

Видов немного, всего четыре:

 

- Ручные;

- Простые (не имеют возможности отключаться);

- Автоматические;

- Полуавтоматические.

 

Для ручных видов раздатки нужна специальная ручка, рычаг. Обычно он расположен недалеко от коробки переключения передач. Однако не прост в использовании.

 

У простых агрегатов есть хорошее преимущество – огромный ресурс. Они элементарны в использовании и постоянно активны. Как правило такие раздатки устанавливают на машины, которые передвигаются на большой скорости.

 

Автоматическая раздатка срабатывает от электронного блока, после того как поступит сигнал. Контроль автомобиля происходит на любой дороге, но есть конечно и недостаток: агрегат предрасположен к влаге и может выйти из строя его активно использовать в сырых условиях.

 

Полуавтоматические раздатки управляются с помощью специального устройства на приборной панели. Конечно огромный его плюс – это простое в управление, единственный минус, когда водитель отвлекается от дороги, что бы произвести переключение.

 

Принцип работы раздатки

Обычно раздаточную коробку располагают за коробкой передач. Их существует четыре вида, но принцип работы у всех одинаковый:

 

- Крутящийся момент передается от коробки передач к ведущему валу раздаточной коробки;

- От ведущего вала мощность передается на межосевой дифференциал;

- Дифференциал разделяет вращающий момент между осями авто;

- Распределенный вращающий момент передается на каждый мост.

 

Межосевой дифференциал важная часть, которая влияет на сцепление и скорость вращения валов в автомобиле.