Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
25.10.2019 | просмотров: 483

Устройство автомобиля


В мире существует огромное количество машин, но все они строятся из основных механизмов, узлов и агрегатов. К основным узлам относятся:

— двигатель (мотор);

— трансмиссия (коробка);

— системы управления;

— подвеска;

— кузов.

Двигатель (мотор) – это источник механической энергии, он нужен для движения машины. Путем преобразования топлива двигатель вырабатывает механическую энергию.

Существует несколько видов двигателей и энергии:

— двигатели на сгорающем топливе (Поршневой двигатель внутреннего сгорания, газовая турбина, паровой двигатель, роторно-поршневой двигатель, двигатель внешнего сгорания);

— электродвигатели, используют электроэнергию;

— двигатели на энергии предварительно сжатого воздуха;

— маховичные двигатели, работают на энергии предварительно раскрученного маховика.

Самым популярным считается поршневой двигатель внутреннего сгорания, для него используют жидкое топливо нефтяного происхождения – это бензин, дизельное топливо или газ.

Движителем автомобиля является колесо, оно обеспечивает связь авто с поверхностью.

Трансмиссия передает энергию от двигателя к движителю. Виды трансмиссии:

— механическая;

— электрическая;

— гидрообъемная;

— комбинированная (электромеханические и гидромеханические).

 

Механическая трансмиссия

Самые популярные трансмиссии - механическая и гидромеханическая. В состав механической трансмиссии входит: сцепление (фрикционная муфта), преобразователь крутящего момента, главная передача, дифференциал.

Сцепление состоит из муфты, дающей возможность разъединить и соединить двигатель с механизмами трансмиссии.

Преобразователь крутящего момента это механизм, позволяющий изменять крутящий момент двигателя и направление вращения валов трансмиссии, такая необходимость нужна для заднего хода. Ступенчатый механизм называют коробкой передач, а бесступенчатый — вариатор.

Дифференциал нужен для распределения крутящего момента между ведущими колесами, он позволяет им вращаться с разными скоростями, например по неровной дороге или в движении на поворотах.

Карданные передачи – это валы с шарнирами, которые связывают агрегаты трансмиссии и колес. С помощью них передается крутящий момент между определенными механизмами. Количество передач зависит от системы трансмиссии.

В гидромеханической трансмиссии вместо сцепления ставят гидродинамическое устройство, оно выполняет функцию сцепления и функцию бесступенчатого вариатора. Такое устройство обычно устанавливают вместе с механической коробкой передач.

Электрические трансмиссии состоят из: генератора, системы электроуправления и электромоторов на колесах. Ставят такие трансмиссии, например на тяжелые карьерные самосвалы, на внедорожные автомобили.

Силовым агрегатом называют жесткое соединение движка, сцепления и коробки передач.

В современном мире на автомобиле может быть установлено несколько двигателей, например двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, они кстати будут связаны одной трансмиссией. Такую систему называют гибридной.

Устройство управления авто состоит:

— рулевого управления;

— тормозной системы;

— управление остальными системами автомобиля: температурой в салоне, стеклоподъемниками, обогревом и т. д.

Рулевое управление задает направления автомобиля, за счет поворота колес.

Тормозная система нужна для снижения скорости авто, полной его остановки и удержания на месте.

 

Кузов автомобиля нужен для установки всех узлов и агрегатов на автомобиль. Подвеска авто нужна для плавности езды по неровной дороге, уменьшения нагрузки и связи колес с несущей системой.

Кабина необходима для размещения людей: водителя, пассажиров, а так же для перевозки груза. Как было отмечено выше, в ряде случаев кузов совмещает функции несущей системы (несущий кузов).