Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
16.04.2023 | просмотров: 296

Стояночный тормоз: как устроен и причины поломки


Прежде чем говорить о том, нужна ли вам механическая коробка передач, необходимо понять, зачем она вообще нужна. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают важность этого устройства до тех пор, пока не сдадут дорожный тест. Начинающий водитель садится в машину, пристегивается ремнем безопасности, регулирует сиденье и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом тест может закончиться. Ведь если автомобиль стоит не на склоне, а на ручном тормозе, он обязательно покатится назад. Именно поэтому тест необходимо повторить.

Но это не первый и не последний жестокий трюк ручного тормоза. Если в машине нет водителя и ручной тормоз не задействован, то под машиной можно ехать в любом направлении. Последствия этого нетрудно представить.

Задача ручного тормоза - заблокировать колеса. Он делает это до тех пор, пока не будут отпущены тормоза. Как вы знаете, основная тормозная система автомобиля перестает воздействовать на колеса, как только вы снимаете ногу с тормоза. Стояночный тормоз, в силу своего механизма, действует на задние колеса автомобиля.

Как проверить стояночный тормоз

Прежде чем выполнять несколько утомительную операцию по включению стояночного тормоза, необходимо убедиться, что он вам действительно нужен. Диагностика стояночного тормоза может быть выполнена с помощью тестера стояночного тормоза, который можно приобрести в магазине механика, но есть и "традиционные" методы. Самый простой способ - подсоединить задние колеса автомобиля, затянуть стояночный тормоз и попытаться повернуть колесо рукой. Если колесо поворачивается, значит, стояночный тормоз работает неправильно, и, скорее всего, необходимо отрегулировать или заменить трос. Существуют и другие способы включения стояночного тормоза, но они более "жестоки" по отношению к тормозным колодкам и другим элементам тормозной системы. При этом способе необходимо затянуть стояночный тормоз, включить первую передачу и нажать на педаль газа. Если ручной тормоз работает правильно, автомобиль немного сдаст назад и сразу же остановится.

Не оставляйте автомобиль с затянутым стояночным тормозом более чем на две недели (особенно в пробках). Влажный воздух может вызвать коррозию и привести к прилипанию тормозных колодок к дискам и барабанам.

Ручной тормоз следует проверять не реже одного раза в месяц. Трос может ослабнуть и помешать нормальному функционированию ручного тормоза. В этом случае ручной тормоз следует втянуть.

EPB является саморегулирующимся, но его следует периодически проверять. В этом случае автомобиль помещается на испытательный стенд, и механик с помощью специального диагностического оборудования проверяет работоспособность системы.