В 2005 году в России вступил в силу экологический стандарт "EURO4", который оказал большое влияние на автопроизводителей. С этого момента все автомобили, предназначенные для эксплуатации в Российской Федерации, должны быть оснащены специальными компонентами для снижения выбросов в атмосферу. Современные дизельные автомобили оснащены сажевыми фильтрами (или сажевыми фильтрами), которые улавливают не полностью сгоревшие компоненты топлива. Однако многие люди отправляют свои автомобили в ремонт, чтобы удалить эти фильтры. Почему так происходит?
Как работает сажевый фильтр?
Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный керамическим материалом. Материал имеет сотовую структуру с полостями, которые задерживают мелкие частицы сажи. Эти полости задерживают мелкие частицы сажи. Когда их накапливается большое количество, специальное устройство в двигателе запускает процесс регенерации для очистки фильтра.
Существует два типа регенерации: пассивная и активная. При пассивной регенерации температура фильтра естественным образом повышается во время движения, и сажа сгорает. Чтобы запустить пассивный процесс, автомобиль должен работать на высокой скорости в течение длительного периода времени.
Активная регенерация запускается, когда оборудование не в состоянии удалить отложения обычным способом (например, при медленной езде только в городе). В этом случае в цилиндры впрыскивается дополнительное топливо, смешивается с сажей и уходит в каталитический нейтрализатор. В каталитическом нейтрализаторе эта смесь сгорает, и из выхлопной трубы выходит черный дым. Это приводит к увеличению расхода топлива и повышению оборотов холостого хода.
Являются ли сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы одним и тем же?
Даже опытные механики иногда считают, что сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы - это одно и то же. На самом деле, между ними есть большая разница:
- Каталитические преобразователи устанавливаются как в дизельных, так и в бензиновых автомобилях. Их функция заключается в удалении крупных загрязняющих веществ из выхлопных газов.
- Каталитические преобразователи используются для фильтрации твердых частиц, выбрасываемых дизельными двигателями. Основное отличие заключается в тонкой структуре фильтра, который способен задерживать даже самые мелкие частицы.
Причины удаления каталитических нейтрализаторов: преимущества, недостатки и последствия
Вот неоспоримые преимущества удаления сажевого фильтра.
- расход топлива уменьшается;
- больше не придётся вызывать регенерацию повышением оборотов;
- снижается общая температура работы двигателя, что уменьшает нагрузку на него;
- забитый фильтр — это риск поломки силового агрегата, нет фильтра — нет риска;
- не нужно тратить деньги на замену этого компонента в будущем.