Новички-автолюбители которые только получили водительское удостоверение и не обладают навыком вождения чаще всего предпочитают автомобиль на автоматической коробке передач. На АКПП новичку не нужно отвлекаться на переключение передач и он может лучше контролировать ситуацию на дороге. На механике конечно начинающему водителю переключение передач усложнит наработку навыков вождения.
Сейчас кстати, в автошколах практикуют прохождения обучения на учебных автомобилях с коробкой автомат. Однако если вы захотите пересесть на механику, это будет запрещено т.к. в в/у будет стоять особая отметка.
Начинающие водители зачастую не могут тронуться с первого раза на перекрестке, машина глохнет т.к. резко кинуто сцепление. Это создает недовольство для других водителей сзади. На автомате у новичка такой проблемы не возникнет, электроника сама контролирует процесс трогания. Отсутствие третий педали сказывается положительно для новичка за рулем.
За счет правильного и равномерного распределения крутящего момента в двигателя благодаря работе АКПП машина едет плавно и распределяет нагрузку правильно. Вам не придется думать о то какую передачу нужно включить в тот или иной момент, за вас это делает электроника.
На российском рынке примерно 48 процентов автомобилей продано с автоматической коробкой передач, это статистика за прошлый год. И примерно 80 процентов авто с АКПП используются в Европе. Если разделить доли автомобилей с АКПП по классам автомобилей, то в бюджетном сегменте машины с АКПП составляют всего 10%, а в среднем и премиум классе – целых 80%.
Из недостатков к автоматической коробке передач можно отнести дорогое обслуживание и правильную эксплуатацию. Так же у системы АКПП расход топлива выше на 1 – 2 литра в сравнении с МКПП. Если на механике при должном использовании обычно меняют сцепление на 100 – 150 тысячах пробега, то на АКПП требуется проводить диагностику, замену жидкостей и фильтров согласно регламенту производителя. Коробка автомат легко выйдет из строя при неправильной эксплуатации, а именно – резких стартах, пробуксовках, боксировке и т.д.
Еще один минус – это невозможность завестись с толкача при разряженном аккумуляторе. Если автомобиль попал в грязевую яму, раскачать его как на механической коробке не получится.
Поэтому коробка автомат рекомендуется водителям новичкам и тем у кого финансовое состояние позволяет проводить регулярное обслуживание.
Приобрести необходимые масла и жидкости для обслуживания коробки передач, вы можете в магазинах Торгово-Выставочного Комплекса "Автомобили". А произвести ремонт вам помогут наши техцентры.