Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
20.12.2022 | просмотров: 233

EFB-аккумуляторы. Плюсы и минусы


Главным преимуществом аккумуляторов на основе EFB является их улучшенная конструкция. Заливная батарея прослужит более долгое время в отличие от обычных АКБ.

Enhanced Flooded Battery – усовершенствованный аккумулятор с жидким электролитом, так расшифровывается аббревиатура EFB. Между сепаратором и пластиной расположена полиэстеровая сетка, которая удерживает активную массу, за счет чего АКБ умеет большой уровень заряда.

В чем еще преимущества такой технологии. Каждая пластина расположена в микроволоконном конверте и заполнена жидким электролитом – это исключает раннюю сульфацию. Такой АКБ требует меньше времени на зарядку, т.к. толщина свинцовых пластин значительно больше. Максимальная допустимая температура электролита составляет 50 градусов, соответственно зарядное устройство должно быть подобрано правильное и необходимо следить за процессом зарядки. При ускоренной зарядке существует риск нагрева электролита, после чего он может закипеть и испариться. Так же большим плюсом такого АКБ является его защита от полного разряжения.

 

Основные плюсы аккумуляторной батареи на основе EFB:

- Срок эксплуатации выше почти в 2 раза, чем у обычных АКБ.

- Есть защита от вибраций.

- Выдержка высоких температур.

- Может выдерживать нагрузки типа заряд-разряд.

- Выдерживает нагрузки при низких температурах.

- Электролит не подвергается испарению при должном обращении.

 

Конечно у такого типа АКБ существуют и недостатки. Основным недостатком аккумуляторной батареи на основе EFB является системы рекуперации кинетической энергии торможения. Такие батареи не будут работать с двигателями имеющие такие системы. Агрегаты АКБ просто не совместимы с ними. У AGM версий мощность выше, если сравнивать их с типом EFB. А стоимость ниже по сравнению с другими аккумуляторами.

Разработка аккумуляторных батарей на основе EFB началась в Европе. Первыми автомобили, которые начали снабжать такими АКБ, являются премиум класса. Т.е. Европа первая разработала подобный тип АКБ и стала устанавливать их на сегмент с передовыми автомобилями. В России такие аккумуляторы тоже стали производить. Более того, АКБ на основе EFB в России улучшили и доработали под суровый отечественный климат. Теперь аккумуляторы на основе EFB могут работать в самых суровых зимах нашей страны.

Первым российским производителем стала компания АКОМ под брендом Ultimatum. Такие АКБ могут работать при температурах от – 40 до +50 градусов.