Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
18.06.2022 | просмотров: 391

Что такое ДПДЗ? Причины поломки (Датчик положения дроссельной заслонки)


Для экономии топлива у машин, в которых предусмотрен электронный впрыск топливной смеси и используют гениальное изобретение – ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки).

Что бы смесь могла поступать в определенном количестве в камеру сгорания ДВС с помощью заданной программы и предназначен датчик положения дроссельной заслонки. За счет нажатия педали газа, встроенный в систему двигателя датчик контролирует расход топлива.

Существует несколько видов датчика дроссельной заслонки: пленочно-резисторные и бесконтактные.

ДПЗД пленочно-резисторные содержат в своем строении специальные дорожки, которые являются контактами. ДПЗД бесконтактные основываются на магнитно-резисторном эффекте. Срок эксплуатации таких датчиков гораздо выше чем у пленочно-резисторных. Стоят они так же дороже из-за лучших свойств.

В зависимости от хода педали акселератора, напряжение на выходе меняется – это фиксирует датчик на оси дросселя. Примерное напряжение при закрытой заслонке составляет 0,7 В. Как только педаль газа выжимают, дроссель открывается на определенный угол. За счет изменения сопротивления на дорожках резистора – датчик реагирует на открытие. Далее напряжение повышается, если педаль выжать на полную, напряжение может достичь аж 4 В.

Контроллер фиксирует напряжение и дает корректировку для подачи топливной смеси. Процессы реакции ДПЗД и педали газа происходят очень быстро. Обычно автолюбители изучают принцип работы ДПЗД, когда двигатель начинает работать нестабильно. Если датчик выходит из строя об это скажут следующие симптомы:

- На холостом ходу двигателя наблюдаются подергивания, вибрации.

- Машина может заглохнуть если сбросить газ.

- ДВС не выдает нужную мощность и работает в пол силы.

- Машина иногда дергается даже на ровной дороге при стабильно выжатой педали газа.

Сбой ДПДЗ оповещается на приборной панели автомобиля ошибкой двигателя «Check engine». Машина может работать не стабильна из-за перехода в аварийный режим. Для точного определения неисправности следует провести компьютерную диагностику.

ДПДЗ как и любая другая деталь автомобиля со временем выходит из строя. Если вы любитесь сэкономить то отечественный датчик можно приобрести в районе 500 рублей. Однако срок службы такого датчика может не превысить и 20 тысяч километров. Некоторые конечно могут прослужить и до 100 тысяч километров. Импортные датчики служат в 2 раза дольше. Поэтому лучше 1 раз переплатить и не связывать с проблемами неисправности датчика намного дольше.

Кстати, приобрести ДПДЗ для своего авто вы можете в магазинах запчастей Торгово-Выставочного Комплекса "Автомобили".