Как правило, такой вопрос возникает у тех, кто недавно получил права или еще проходит обучение. Как правильно настроить зеркала в автомобиле для контроля всех зон? Эта не так просто сделать как кажется на первый взгляд, нужно учесть ряд нюансов, именно правильная настройка зеркал обеспечит хороший обзор и вашу безопасность.
Настройка боковых зеркал
Все три зеркала настраиваются одновременно, так считают инструктора по вождению в автошколах. Зеркала делятся на несколько видов:
Зеркало заднего вида;
Правое боковое;
Левое боковое.
Находясь на водительском сидении для регулировки левого зеркала, поверните голову в его сторону. Отрегулируйте зеркало так, что бы вам было видно часть заднего крыла автомобиля.
Для настройки правого зеркала, поверните голову к центру авто. Такая регулировка должна позволить избежать слепых зон.
Отводить взгляд на сторону можно только на 1 секунду, не более. Обязательно убедитесь что ситуация на дороге впереди безопасна, только тогда вы можете смотреть в боковые зеркала.
Посмотрите в боковое зеркало, если в нем видна большая часть заднего крыла, это значит, что регулировка выполнена неправильно, а это может привести в ДТП.
Зеркало заднего вида
Многие думаю, что зеркало заднего вида предназначено для обзора сзади, но это не так. Зеркало заднего вида еще передает информацию сбоку. Правильная настройка считается когда центр зеркала совпадает с центром заднего стекла автомобиля.
Для проверки результат регулировки зеркал в авто, можно попросить коллегу или друга пройти вокруг авто, примерно на расстоянии пару метров от авто. Зеркала подскажу вам где перемещается помощник. Если в боковом зеркале вы вели взглядом человека и он пропал, но появился сразу в зеркале заднего вида, значит настройки произведены правильно.
Что бы увеличить угол обзора и уменьшить мертвые зоны, можно чуть наклониться в сторону руля.
Полезные советы за рулем
Не стоит смотреть в зеркала, только когда вы хотите перестроиться, делайте это чаще, что бы контролировать ситуацию на дороге и быть в курсе происходящего на дороге. Если впереди возникнет препятствие в виде ямы, вы сможете вовремя выполнить маневр, не провоцируя ДТП.
Если вы сделали настройки правильно, то при перестроении транспортного средства, вы сможете видеть одну его часть в боковом зеркале и другую в зеркале заднего вида.
Не стоит производить регулировку зеркал на ходу – это может привести к ДТП.
Слепые зоны все равно могут присутствовать даже при самых правильных настройках зеркал. Иногда лучше посмотреть через плечо. Часто в такие зоны попадают велосипедисты и мотоциклисты. А так же при движении задним ходом или развороте стоит повернуть голову для оценки ситуации.