Начало работы
Первым делом нужно зарегистрироваться в приложениях каршеринга. Самым выгодным вариантом будет регистрация сразу в нескольких приложениях, наиболее подходящих вам по цене, модельному ряду авто и целях, для которых вам нужен автомобиль, а также возможностях сервиса. Самые крупные сервисы (такие, как Яндекс.Драйв, BelkaCar или Делимобиль) оснащены большими постоянно обновляемыми автопарками. Практически у всех каршерингов в большей степени даже на базовом уровне представлены машины с автоматической коробкой передач: например, Kia Rio и Rio X-Line в комплектации Comfort. Однако порой встречаются и с механической коробкой – этот аспект нужно учитывать при выборе авто, так как если ваши права распространяются только на машины с АКПП, к управлению другими авто вас попросту не допустят.
Первое знакомство
После регистрации и выбора автомобиля обязательно осмотрите его. Убедитесь, что на нем нет царапин, шины не спущены, в салоне нет грязи, а сам автомобиль не имеет ярко выраженных неисправностей. Загляните в бардачок: проверьте наличие всех документов и предметов, включенных в список возможных. Во многих системах предусмотрен свободный USB-разъем для подключения к мультимедийной системе для подзарядки телефона. Эта функция будет чрезвычайно полезна для того, чтобы телефон не отключился в самый неподходящий момент. Большинство каршерингов не смогут заблокировать автомобиль удаленно, если вы не сможете остановить аренду через приложение.
Помимо этого, в разные времена года и при разной погоде водителю нужен определенный уровень комфорта. Зимой, к примеру, будет очень кстати подогрев сидений и руля, а летом – исправно работающий кондиционер. Все эти функции должны работать даже в случае жесткой эксплуатации другими пользователями (например, при коротких поездках зимой без прогрева двигателя). Не все автомобили каршеринга могут похвастаться такими функциями в базовой комплектации, но если пользователю предоставляется выбор, то в автомобилях KIA они присутствуют.
Распространенные проблемы автомобилей каршеринга при движении
Чтобы избежать неприятных ситуаций в любой момент использования автомобиля, при малейшем подозрении на любую техническую неисправность сообщайте об этом в поддержку сервиса.
Также, связь оператора с машиной происходит дистанционно – через интернет, и при ее потере могут возникнуть проблемы с завершением поездки или другими функциями, осуществляющимися через телефон.
Для того, чтобы минимизировать подобные проблемы, пользователям и предоставляется время для осмотра. А некоторые автомобили обладают усовершенствованной системой безопасности и могут предупредить водителя о возникновении проблем. Например, в Kia Soul установлены системы помощи водителю в экстренных ситуациях при торможении и старте в гору, камера заднего вида и мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. При помощи этих приложений водитель сможет пользоваться функциями смартфона через автомобильный медиацентр, тем самым снижая риск возникновения опасных ситуаций на дороге.
Возврат и парковка автомобиля
При возврате автомобиля компании, водителю необходимо оплатить сумму аренды, которая будет включать в себя членский взнос в момент регистрации, а также время эксплуатации или пробег (топливо и страховка уже входят в общую стоимость). Припарковать автомобиль можно в любом разрешенном месте со свободным проходом для будущих водителей. На данный момент большинство крупных каршеринговых систем, работающих в Москве, распространяют свои услуги на всю территорию Московской области.
А при поездках в аэропорт на автомобилях каршеринга въезд на территорию и парковка в специально отведенных местах для пользователей бесплатны.