При покупке нового автомобиля возникает вопрос, нужно ли придерживаться ограничений в эксплуатации для правильной обкатки. Производители в инструкциях к своим автомобилям указывают очень мало информации. В основном рекомендации производителей сводятся к паре рекомендаций:
Из дополнительных советов можно добавить, лучше не нагружать автомобиль дополнительным весом, перевозя тяжеленные грузы. А также избегайте, первое время, буксировки прицепов и транспортных средств. У всех производителей ограничение по пробегу для соблюдения этих правил разнятся, в среднем от 1000 до 2000 километров. В первую очередь обкатка требуется тормозной системе вашего новенького авто, т.к. новые тормозные колодки и диски, должны притереться. Шины так же должны пройти обкатку и притереться. Свежая трансмиссия в автомобиле требует определенного времени, что бы все узлы могли прослужить вам дольше.
Интересный факт, что двигатели, по мнению производителей не нуждаются в обкатке. Причиной этому стал прогресс в изготовлении ДВС, новые технологии и точность в разработке. Но некоторые производители используют холодную обкатку для своих двигателей. Сервопривод прогоняет собранный двигатель принудительно.
Интересно какие рекомендации дают производители авто своим покупателям.
Например, Renault рекомендует превышать скорость в 130 км\ч и обороты тахометра свыше 3500 об\мин. Пробег для обкатки новенького Рено составляет примерно 1000 км.
Honda рекомендует на своих новых Аккордах не буксировать прицепы и ТС, а так же не менять масло раньше прописанных сроков.
У китайских производителей конкретных рекомендаций нет, только общие, касаемо ограничения в скорости и оборотов.
У производителя Mitsubishi для своих новых автомобилей нет рекомендаций по обкатке.
Популярный бренд Toyota советует ограничиться в резких остановках на первые 200 миль, а не превышать скорость и больших оборотов до 1000 миль.
Gm предлагает своим покупателям обширный список рекомендаций. Требования по обкате соответствуют большинству стандартов других производителей.
Lada рекомендует в первые 3000 километров следить за натяжкой болтов на колесах, избегать резких стартов, особенно с затянутым ручником.
Такие вещи как нулевое ТО или обкаточное масло считались нормой лет 20 назад, сегодня же такие понятия можно встретить в рекомендациях по обкатке у производителей Daewoo.
В общем в современных реалиях стало понятно, что прогресс не стоит на месте и двигатели новых автомобилей производятся на столько качественно, что их обкатывать не нужно. А вот трансмиссия, тормозная система и ходовая нуждается в обкатке.