Что выбрать – кроссовер или легковой автомобиль? Этот вопрос давно беспокоит тысячи и даже миллионы водителей по всему миру. Авторынок сегодня предлагает широкий ряд моделей и тех, и тех. Значительный вклад в мучения выбора автолюбителей вносят медиа, диктуя свои правила и создавая тенденции. Но давайте разбираться детально.
В России кроссоверы продолжают набирать популярность: их по-прежнему ценят за комфорт и безопасность, которые обеспечивает высокая посадка и полный привод. Именно кроссоверы покупают вместо близких по цене лековых авто. Автолюбители чаще предпочитают внедорожник сопоставимому по цене седану В-класса. Молодежь часто выбирает кроссовер из-за его размера. Для самоутверждения кроссовер – прекрасный вариант, тем более, что традиционно в России «джип» считается символом престижа и достатка. Однако, обычный легковой автомобиль тоже может быть статусным. Такие бренды как Bentley, Rolls-Royce и Jaguar всегда были легковыми. Первые кроссоверы в их ассортиментном ряду появились относительно недавно и сугубо в угоду моде.
Безусловно, главные атрибуты кроссовера – крепкий, просторный, несущий кузов, высочайший клиренс и полный привод. По задумке такой автомобиль должен с легкостью преодолевать раскисшие грунтовые дороги и пароваться среди сугробов. Однако, новичкам на дороге лучше остановить выбор на обычной легковушке. Кроссовер, безусловно, больше, тяжелее, у него выше центр тяжести. Но это более сложная техника, которая требует опыта, понимания всех нюансов управления. Именно поэтому вопрос о безопасности кроссовера – спорный, ведь такой автомобиль более непредсказуем на поворотах, у него хуже обзорность, а потому выше склонность к опрокидыванию. Подключение полного привода может оказаться для новичка неожиданностью, что повышает риск аварийной ситуации на дороге.
Высокая стоимость обслуживания внедорожника – другой важный момент при выборе этого автомобиля. Кроссовер обойдется гораздо дороже седана аналогичного класса. Больше денег уйдет как на бензин, так и на обслуживание. Дороже стоит все – от покупки шин (которые больше у кроссовера, чем у легковушки просто по размеру) до стоимости услуг химчистки и автомойки. И еще одна, уже чисто бытовая особенность кроссовера, – совместный с салоном багажник. При аварии или хорошей тряске, его содержимое может оказаться на голове пассажиров. То же самое касается запахов: при размещении любого ароматного груза в кроссовере, нюхать его придется всю дорогу.
Если все вышеперечисленное вас не останавливает от покупки кроссовера, то обратите внимание еще на несколько моментов. От больших колес, оснащенных покрышками с низким профилем, можно смело отказаться. Это аксессуар больше для красоты, чем для увеличения функциональности машины. На российских дорогах низкопрофильная резина не позволяет ощущать высокий уровень комфорта в принципе. Лучше уделите внимание задним и передним свесам: чем они короче – тем целее будут бампера.
На кроссовере обязательно должна быть установлена принудительная блокировка муфты, а система стабилизации отключаться. На некоторых дорожных покрытиях это особенно важно, но по факту бывает не на всех авто. Также не помешает система имитации блокировок дифференциала между колесами и система помощи при спуске. Но самое главное – научитесь слушать и понимать свой автомобиль, и тогда ваши отношения будут максимально гармоничными.