С приходом весны автовладельцы начинают массово менять «обувку» своих железных коней с зимней на летнюю резину. И если выбор производителя покрышек в основном зависит от предпочтений и финансовых возможностей каждого отдельного автомобилиста, то с выбором профильности резины все не так однозначно.
Впервые низкопрофильная резина появилась в арсенале французской компании Michelin – произошло это в 1937 году. Но так как в то время дороги не отличались особой ровностью, а автомобили не были способны раскрыть весь потенциал такой резины, она не прижилась среди обычных автомобилистов. А вот в гоночном мире такие покрышки быстро обрели высокую популярность, так как обеспечивали высокую стабильность при осуществлении скоростных манёвров. Началом покорение массового рынка можно считать 1977 год, когда компания Pirelli представила мировой общественности свою линейку низкопрофильной резины Р6 и Р7, которая с каждым последующим годом набирала все большую популярность.
В сравнении со обычной, низкопрофильная резина обладает меньшей высотой профиля и увеличенной шириной, что производители в обязательном порядке отображают на самой покрышке. Выглядит это следующим образом 235/45 R17, где цифра 235 означает ширину, 45 – высоту профиля, а R и 17 – тип конструкции и диаметр обода.
В руководстве по эксплуатации транспортных средств производители рекомендуют использовать покрышки с высотой профиля, не менее 70 мм, поэтому с технической точки зрения все покрышки с высотой ниже 70 можно считать низкопрофильными. Но на самом деле считать покрышку низкопрофильной можно лишь в том случае, если её высота составляет менее 55 мм.
Плюсы низкопрофильной резины:
• Улучшение сцепления с дорожным полотном;
• Увеличение курсовой устойчивости при езде на высоких скоростях;
• Улучшение управляемости;
• Снижение тормозного пути (читай более эффективное торможение);
• Способность к более эффективному набору скорости;
• Повышение эстетики и улучшение внешнего вида автомобиля.
Также стоит отметить, что низкопрофильная резина обладает большим скоростным индексом – H или V, что соответствует 210 и 240 км/ч соответственно. Для сравнения, обычные покрышки имеют индекс Т, что соответствует максимальной скорости до 190 км/ч.
Минусы низкопрофильной резины:
• Более быстрый износ и, соответственно, меньший срок службы;
• Большая склонность к аквапланированию, что делает управление в дождливую погоду менее безопасным;
• Снижения уровня комфорта, так как такая покрышка меньше амортизирует удары;
• Более жёсткое управление и повышенная нагрузка на подвеску, что чревато более быстрым выходом из строя её отдельных элементов;
• Снижение акустического комфорта, так как низкопрофильная резина из-за большего пятна контакта с дорогой издаёт больше шума во время езды;
• Более высокая стоимость в сравнении с обычной резиной.
Выводы
При выборе между стандартной и низкопрофильной резиной необходимо обязательно учитывать условия, в которых будет проходить её эксплуатация. Так, если большую часть времени вам приходится колесить по ухабистым и «разбитым» дорогам, то лучше остановить выбор на покрышках с высоким профилем. А если вам повезло и большую часть времени вы передвигаетесь по ровным трассам, то можете смело устанавливать низкопрофильные покрышки.
Приобрести нужные вам покрышки, можно в нашем торговом центре.