23 ноября заработал московский автозавод. Напомним, что предприятие ранее имело статус Renault Россия, а до 2014 года имело название «Автофрамос». Завод простоял почти пол года после того, как бренд Renault ушел с российского рынка. Многие уже успели познакомиться с брендом «Москвич» после исторического возвращения.
На запуске производства нового «Москвича» принимали участие: мэр Москвы Сергей Собянин и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Как стало известно официально завод будет называться «МАЗ». Т.е. завод по выпуску автомобилей «Москвич» следует тому же проекту, как и в Минске.
Renault Россия передала Москве 100% своих акций. Кстати в отличие от АвтоВАЗ, они сделали это безвозвратно. Технологическим партнером сразу назначили компанию «КАМАЗ», а вот зарубежного инвестора и донора пришлось поискать. Многие конечно догадывались, что в качестве донора будет рассмотрен вариант из Китая. Так и есть, вскоре стало известно, что «Москвич» будет сотрудничать с маркой JAC (Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd).
По статистике в Китае, данная марка не попадает в ТОП-10 автомобильных компаний. JAC занимает всего лишь 63-е место в общем рейтинге автомобильных компаний. Компания выпускала с 1969 года автомобили среднего и малолитражного класса. Производство легковых авто начались в 2002 году, а 2022 году компания совершила прорыв, увеличив продажи на 72%.
И так, решение принято, теперь Москвич будет партнером с JAC, что это значит? А значит это следующее – 2022 и 2023 года компании будут работать по схеме крупноузловой сборки. Т.е. в Москву будут направлять машинокомплекты из Китая, с последующей их сборкой на заводе. Следующий год будет переломным для перехода на мелкоузловую сборку, в которой будет происходить сварка и покраска авто. Такой переход ожидается в конце 2023 года.
В 2022 году планируется собрать 600 моделей, и 50 тысяч в 2023 году. Обычный бензиновый JAC JS4 будет иметь название «Москвич-З» , а версия с электродвигателем JAC iEVS4 будет иметь название «Москвич-3е». В 2022 году планирует собрать около 200 электромашин и примерно 10 тысяч в 2023 году.
Т.к. из оборудования от компании Renault актуальными подходят только покрасочные камеры, а остальное оборудование требует переустановки, для перехода к CKD потребуется финансовое обеспечение. Переходный период займет некоторое время и вскоре будет разработана собственная электрическая платформа.
Это была краткая история о московском заводе «Москвич». Обзор на сам автомобиль читайте в следующей статье.