Механики автосервисов, а также люди, которые разбираются в технической стороне вопроса устройства автомобиля, повидавшие немалое количество вышедших из строя автоматических коробок передач, говорят, что чаще всего это происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации и пренебрежения своевременностью технического обслуживания.
Что из себя представляет
Автоматическая трансмиссия имеет рычаг селектора, с помощью которого происходит выбор необходимого режима посредством перемещения его в различные положения, обозначенные буквами и цифрами. Существует множество вариаций внешнего вида, количество самих передач зависят от типа трансмиссии, марки и модели автомобиля. Все АКПП похожи между собой наличием обязательных режимов, которые обозначаются с помощью букв «P»,«R», «D» и «N». Теперь расшифруем подробнее что означает каждое положение:
Правила эксплуатации
Начало движения. Медленно отпустить тормоз и нажать педаль газа, но необходимо убедиться, что передача полностью включена, понять это можно по характерному толчку.
Ручка селектора, переведенная в положение нейтралки, не должна занимать эту позицию при остановке на светофоре, кратковременной стоянке или в пробке. Не стоит выбирать данное положение, если предстоит протяженный спуск и вы планируете передвигаться накатом. Если это правило не соблюдать, то ваша автоматическая коробка передач может сломаться.
По ходу движения рычаг можно перемещать, не останавливая авто, но только в некоторые положения. Разрешается установка на отметки: «D», «2», «L» при методе торможения двигателем. Самым опасным считаются режимы «R», «P», включенные во время движения – такие действия крайне нежелательны, так как грозят серьезными повреждениями АКПП. Рычаг, переведенный в эти положения, может остановить двигатель, но это в лучшем случае. В худшем, случится жесткое торможение двигателем, а это уже или дорогостоящий ремонт или необходимость в новой коробке передач.
Если ваша машина поломалась, то вы смело можете отбуксировать ее, используя заведенный мотор и нейтралку («N»), но ехать придется со скоростью не превышающей50 км/ч на 50 км.
Если расстояние, которое нужно преодолеть превышает 50 км, придется воспользоваться услугами эвакуатора. Загнать машину на эвакуатор целиком, приводными/передними колесами или необходим демонтаж приводов. Сильному риску, вплоть до полной поломки,подвергаются ступичные подшипники, но тут встает выбор пожертвовать подшипниками или устанавливать новую АКПП.
Если буксиром выступает ваш автомобиль, то важно, чтобы машина, которую тащат по весу не превышала впереди идущую, скорость при этом лучше не повышать выше отметки 40км/ч. Рычаг находится в положении «2»или «L». Ни в коем случае в такой ситуации нельзя ставить ручку селектора на передачу «D» - необходимо избежать нагрузки посредством отказа от переключения на пониженные передачи, максимально допустимым является нагрев масла. Хорошо бы, чтобы крепление с буксиром было жестким, похожим на прицеп.
Если машина припаркована на ровном месте в режиме «P», задействовать ручной тормоз совсем не обязательно. В холодное время года так же лучше воздержаться от пользования ручником – тормозные колодки могут примерзнуть. Как быть если автостоянка находится на уклоне, нажмите тормоз, переведите ручку селектора в положение «N», воспользуйтесь ручным тормозом и в завершении, после полной остановки включите режим «P»,