Большинство людей любит зиму, считая ее самым красивым и веселым временем года. Но автовладельцы зиму недолюбливают, так как им приходится с наступлением весны заниматься устранением повреждений, полученных в процессе езды по снегу и по дорогам, щедро посыпанным реагентами. На корпусе машины появляются царапины, сколы и следы коррозии. Чтобы подготовиться к лету, необходимо устранить последствия зимних дорог.
Опытные автовладельцы планируют график техосмотров так, чтобы один из них приходился на начало весны. Особое внимание следует уделить кузову, так как он больше всего страдает от снега, льда и едких антигололедных материалов. На бампере можно обнаружить трещины или царапины, а на порогах или колесных арках — ржавчину.
Избежать воздействия дорожной соли помогла бы регулярная мойка, но многие водители не видят в ней смысла: после процедуры автомобиль выезжает на ту же дорогу и опять подвергается агрессивному воздействию.
Кузов – уход за «лицом» автомобиля
Поэтому многие водители задаются вопросом: как защитить кузов и продлить срок его эксплуатации? Несколько полезных советов могут существенно в этом помочь.
- Тщательная мойка днища под давлением, которая позволит обнаружить повреждения антикоррозийной обработки и устранить их.
- Осмотр кузова, при котором следует уделить особое внимание крыльям и капоту. Замеченные царапины и сколы краски необходимо сразу закрасить лаком. Серьезное повреждение поверхности лучше устранить в сервисе.
- Проверка пыльников на предмет повреждения.
- Замена зимней резины на летнюю. Если температура воздуха поднялась выше 7°С, то длина тормозного пути значительно увеличивается. Весной можно с большой скидкой приобрести зимние колеса для следующего сезона, а летнюю резину опытные автовладельцы покупают в интернет-магазинах или на распродажах в колесных супермаркетах. Удобней приобретать колеса в тех местах, где есть услуга по их установке и хранению.
- Проверка глушителя. Дорожная соль может повредить не только пороги и днище, но и глушитель. На детали появляются дыры, из-за которых постепенно увеличивается шум работы двигателя, создающий дискомфорт водителю и окружающим. При обнаружении повреждений следует заварить отверстия. Если глушитель испорчен сильно, лучше его заменить. Качественный глушитель не должен быть дешевым и легким, иначе на следующий год снова потребуется новый.
Замена автожидкостей
Менять жидкости лучше ориентируясь на сервисную книжку, а не на советы работников сервиса, которые стремятся продать как можно больше услуг. Замена должна быть регулярной, но обоснованной.
- Жидкости тормозной и охлаждающей системы. Тормозную жидкость обновляют нечасто — один раз на 30 тыс. км. Охлаждающую лучше менять осенью, весной это делать необязательно.
- Моторное и трансмиссионное масло. Большинство современных масел являются универсальными, поэтому нет необходимости после лета или зимы производить обязательную замену. Ориентироваться следует на пробег до 10-15 тыс. км.
- Топливный и воздушный фильтр. Эти детали требуют более частой замены. Топливный в зимнее время страдает от коррозии, а воздушный — загрязняется. При замене рекомендуется удалить из бензобака конденсат при помощи специальной присадки.
- Система кондиционирования. Если есть подозрение на утечку фриона, нужно обратиться в сервис и обследовать систему на герметичность. При необходимости устранить неисправность и заправить. Воздушный салонный фильтр требует частых замен, так как быстро забивается пылью.
ТОП–5 дополнительных проверок для автомобилей от 5 лет и старше
- Регулировка колес в шиномонтаже. Если на ровной дороге машину уводит в сторону, необходимо проверить развал/схождение и отрегулировать его.
- Аккумулятор. Старый лучше заменить. Если аккумулятор исправен, налить свежий электролит.
- Охлаждение двигателя. Продиагностировать исправность термостата и датчика срабатывания вентилятора. Обратить внимание на очередность потепления верхнего и нижнего патрубка при прогретом двигателе и на последующее включение вентилятора. Если замечены отклонения, обратиться в сервис.
- Тормозная система. Проверить, сохраняет ли машина траекторию при резком торможении. Если происходит отклонение в сторону или разворот, срочно отправлять авто на ремонт. При проваливании педали в момент торможения также обратиться в сервис.
- Ходовая часть. Если во время движения по неровной поверхности слышны посторонние звуки или стук, есть вероятность, что пришли в негодность сайлентблоки или амортизаторы. Стучать могут и шаровые опоры. В этом случае лучше сразу обратиться в сервис, так как при их разрушении автомобиль потеряет способность двигаться.
Подводя итоги
Ежегодная весенняя профилактика важна для автомобиля. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации вашего железного коня, необходимо относиться к ней серьезно.
На СТО Торгово-выставочного комплекса "Автомобили" вы можете подготовить свой автомобиль к летнему сезону, в магазинах комплекса представлен широкий выбор автозапчастей и сопутствующих товаров.