Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
17.02.2020 | просмотров: 549

Особенности прогрева двигателя зимой


Как правильно прогревать автомобиль в зимний период? Если вы являетесь сторонником группы автолюбителей, которые считают, что прогрев вредит машине вне зависимости от типа двигателя и температуры на улице, маловероятно что статья покажется вам полезной и интересной. Производители автомобилей наперебой твердят о том, что ничего прогревать не нужно, но делают они это по вполне понятным причинам. Изготовителей заботит не длительность эксплуатации авто и уж точно не экономическое благосостояние потребителей, а требования, наложенные на ограничение выбрасываемых токсических компонентов в момент пуска двигателя, ибо это наносит сильный вред экологии. Чтобы не говорили рекламщики о двигателях новейших конструкций, в любом моторе все еще задействованы те же кольца и поршни что и много лет назад. Стоит отметить, что все детали двигателя греются с разной скоростью, а что будет с механизмом, который начинают нагружать при неравномерной температуре догадаться несложно. В таком случае износ сильно увеличится и ничего хорошего это не сулит.

 

Как правильно греть

Какую же схему прогрева лучше выбрать для достижения максимально безопасного состояния и продления срока службы мотора. Стоит заметить, что изготовители все же устанавливают рабочую температуру, которая обуславливается температурой открытия термостата – 60-70 градусов по Цельсию. Такая температура позволяет разогреть масло до рабочей температуры и смазывать детали полноценно, что в последствии и убережет двигатель от излишнего износа.

 

Если в вашей машине имеется функция удаленного запуска все просто, но если таковой нет, то в сильный мороз сначала нужно проникнуть в автомобиль. Если дверь сильно примерзла можно попробовать несколько раз нажать на нее в месте проема. Если водительская дверь не поддается, попасть в авто можно через другие двери. Не стоит поливать машину кипятком – от сильного перепада могут потрескаться стекла или что еще хуже вода может быстро замерзнуть и еще сильнее блокировать дверь.

Попав на водительское в первую очередь, убедитесь, что очистители стекол выключены – в противном случае заледенелые дворники могут поломаться или поцарапать лобовое стекло. Выжимаем сцепление или тормоз в зависимости от типа трансмиссии и запускаем двигатель. В первую очередь нужно включить обогрев заднего стекла и зеркал. На полном нагреве, но с минимальной скоростью включаем печку и отправляем подогреваемый воздух туда же – на стекла. Полезным будет включить имеющиеся обогревательные системы – подогрев сидений, зону отдыха дворников, обогрев рулевого колеса. Электрическая нагрузка поможет мотору работать не совсем на холостом ходу, а выступить в роли генератора, а при большей нагрузке и прогрев осуществиться быстрее.

Если автомобиль занесен снегом время на его очистку будет оптимальным для того, чтобы разогреть мотор до рабочей температуры, но чем полезным себя занять в случае, если снегопады обошли стороной. Стоит обратить внимание на дворники – не примерзли ли они к стеклу и очистить щетки от наледи. Немного ускорить прогрев двигателя можно следующими манипуляциями: немного повращать рулевое колесо, тем самым разгоняя жидкость в системе гидроусилителя; автоматическую коробку передач можно стимулировать плавным переключением селектора при нажатой педали тормоза из позиции D в R и обратно.

 

Начало движения

По истечении нескольких минут можно начинать движение. Очень важно делать это плавно, без резких рывков и скачков оборотов двигателя до максимально возможных или около того. Только в одной ситуации стоит прогреть двигатель подольше и газануть посильнее – если за ночь место выезда завалило снегом или расчищающий дорогу трактор заблокировал выезд сугробом. В этом случае без мощного рывка выбраться не выйдет, а для этого потребуется чуть больше «лошадок».

В первые 10-15 минут после начала движения не стоит испытывать свой автомобиль на прочность и резво шустрить между рядами потока. Помните: даже если двигатель и коробка передач уже достигли рабочей температуры, то есть механизмы (резиновые детали подвески, амортизаторы и даже кузов) на которые падает дополнительная нагрузка, особенно на неровной заснеженной дороге. Чем-то это похоже на резкое пробуждение и безотлагательную необходимость пробежать стометровку по морозу.

 

Берегите свой автомобиль, старайтесь правильно эксплуатировать и без особой нужды не испытывать на прочность. Приятного, Вам, пути. ­­