Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
25.02.2020 | просмотров: 460

Обкатка нового автомобиля при покупке


Когда покупаешь новый автомобиль не всем в голову приходит мысль о необходимости каких-то определенных действий для обеспечения продолжительной, бесперебойной и лишенной поломок эксплуатации. Существует специальный термин – обкатка. Это первичная эксплуатация, которая правильно запускает новые механизмы в работу, помогает в щадящем режиме разработать все детали, а также разгоняет все технические жидкости по местам. Обкатка нужна е только при запуске нового авто в постоянное пользование, но и после капитального ремонта – то есть после глобальной починки мотора или коробки передач или любого другого основного механизма машины.

 

Нужна ли обкатка на самом деле?

До сих пор у автолюбителей возникает вопрос о реальной необходимости обкатки. Лет тридцать назад, когда устройство двигателя автомобиля было намного проще и смазка, да и сама эксплуатация не являлись такими трудными, в обкатке, и правда, особого смысла не было. Современный автомобиль — это уже более сложное устройство и некоторые действия просто необходимы для уменьшения последующего износа, снижения расхода топлива и правильной эксплуатации в целом.

Новая машина, в которой двигатель, трансмиссия и привод еще не «притерлись» друг другу выдает отличную от заявленной мощность, даже при полностью выжатой педали газа. После того, как все механизмы сработаются между собой, авто начинает вести себя более покладисто, становится приёмистым, легко набирает скорость и мощность возрастает до заявленных показателей.

 

Необходимый стиль вождения при обкатке

Естественно, с новыми вещами стоит обращаться бережно. В первые тысячи километров пробега категорически запрещено нагружать двигатель до повышенных оборотов. Рекомендуется ездить максимально сдержанно, избегая резких рывков и торможений. Прогрев двигателя перед каждой поездкой тоже входит в список обязательных пунктов по запуску нового авто в работу. Излишняя работа на холостом ходу так же не является полезной и лучше стараться избегать поездок в пробках первое время. В холодное время года придется быть еще более бдительным и не допускать пробуксовки машины, работы на холодную, с не разогретыми до рабочих температур жидкостями в моторе и коробке передач.

Важно соблюдать конкретные рекомендации от производителя, например, о замене смазывающих жидкостей после произведения процедуры обкатки. Может показаться, что необходимость менять масло после 2000 километров бессмысленна, но работа с новыми деталями при притирке всех элементов может оставить в масле мельчайшую металлическую стружку и другие продукты износа, которые окажут существенное и вполне себе разрушительное действие, что в итоге приведет к необходимости сложного и дорогостоящего ремонта.

 

Как производить обкатку

Знающие люди подразделяют обкатку на несколько этапов. Самым важным и первым этапом считаются первые 200-300 тысяч километров: именно в этот период происходит притирание деталей, и неправильная эксплуатация способна вызвать серьезные поломки уже на первых сотнях тысяч километров пробега. Вводные 200 километров не стоит превышать обороты двигателя более чем до 2,5 тысяч. Первые 50 километров лучше всего не превышать скорость в 50 км/ч и поддерживать ее на всем отрезке, поэтому рекомендуется совершать такую обкатку на любой пригородной трассе. В последующие 100 км можно разогнаться до 80-90 км/ч. Очень важно следить за температурой двигателя и не допускать его перегрева, а также избегать перегрузок. При необходимости совершайте остановки, давая двигателю передышку и позволяя остыть.

Следующие 500 км можно двигаться со скоростью 100км/ч, при этом обороты двигателя не должны взлетать выше 3000.

Важно помнить: обкатку нужно производить только на ровной дороге. Езда по пересеченной или горной местности требует повышенной мощности, следовательно выдает чрезмерную нагрузку на мотор.

 

Необходимость обкатки для второстепенных узлов.

Может показаться что главное — это правильно запустить в работу основные механизмы автомобиля, но это не так. Все системы требуют бережного обращения в первые несколько тысяч километром пробега.

В ходовой происходит разрабатывание пружин, колесных ступиц, стабилизаторов и стоек подвески. По завершению обкатки внимательно изучите ходовую и при необходимости замените детали, которые пришли в негодность.

В рулевом управлении также есть механизмы, которые нуждаются в правильном запуске в эксплуатацию, особенно привод рейки и гидроусилитель руля. Если во время или по окончанию обкатки вы заметите снижение управляемости, то незамедлительно отправляйтесь на диагностику и осуществляете ремонт вышедших из строя деталей.

 

Точность и соблюдение правил обкатки машины — это залог ее долгой и максимально бесперебойной работы. Конкретные указания всегда предоставляются производителями и соблюдая их вы обеспечите исправность своему автомобилю и сможете избежать различных сложностей в работе двигателя, ходовой и трансмиссии.