Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
21.03.2019 | просмотров: 977

Как правильно заправить кондиционер в автомобиле


Как правильно заправить кондиционер в автомобиле

 

С приближением летнего периода автолюбители все чаще задают вопрос, как подготовить кондиционер к лету. Ответить на него можно так. Если кондиционер работает не лучшим образом или с момента последнего технического обслуживания прошло более двух лет, то, скорее всего в системе есть утечки и охлаждающей жидкости осталось мало.

Таким образом, срочно требуется провести техническое обслуживание. Самый простой и надежный способ это обратиться на станцию. Но если есть интерес все сделать своими руками и заодно сэкономить деньги в этом случае мы сможем помочь и ответить на самые главные вопросы. Как правильно заправить кондиционер прямо в гараже? Какие инструменты и материалы для этого понадобятся? Какие правила нужно соблюдать при техническом обслуживании кондиционера? Рассказываем все по порядку.

 

Как работает кондиционер

 

Автомобильный кондиционер, как и любой другой, состоит из трех основных частей: компрессора, конденсатора и испарителя. Все части соединены между собой трубками. В основе работы кондиционера лежит физический закон, который говорит о том, что когда вещество переходит из жидкого состояния в газообразное, то этот переход сопровождается падением температуры. Во время работы кондиционера компрессор сжимает поступающий в него фреон в виде газа низкого давления. Газ при увеличении давления нагревается и поступает в конденсатор, где охлаждается и преобразуется в жидкость. Затем жидкий и охлажденный фреон попадает в испаритель, где происходит испарение с понижением температуры самого испарителя. Испаритель обдувается вентилятором, и охлажденный воздух поступает в салон автомобиля. Фреон снова из жидкого состояния переходит в газообразное и поступает на вход компрессора, где вновь сжимается.

 

Когда заправлять автокондиционер

 

Ежегодно под действием естественных факторов количество фреона в системе охлаждения кондиционера уменьшается до 20%. Таким образом, не полностью заправленный кондиционер с годами начинает работать с меньшей эффективностью. Чтобы этого не произошло, рекомендуется делать его периодическую дозаправку. Охлаждающий эффект значительно снижается при потере фреона от 50% и более. Производители рекомендуют заправлять кондиционер не менее одного раза в три года. Внеплановое техобслуживание может потребоваться, если кондиционер теряет мощность и при визуальном осмотре можно заметить: нарушение герметичности, механические повреждения труб или следы ржавчины на конденсаторе.

 

Выбор фреона

 

В современных кондиционерах используется фреон марки R134a. В более ранних вариантах автокондиционеры работали на фреоне R12. В девяностые годы было запрещено использовать данный тип фреона из-за его негативного влияния на окружающую среду. По теории ученых фреон R12 разрушает озоновый слой Земли. Обычно для заправки одного кондиционера требуется около 1 кг фреона.

 

Готовимся к заправке

 

Если кондиционер требует внеплановой дозаправки, то это значит, что в нем есть утечка. Необходимо найти место, где выходит фреон, и устранить неисправность. В случае значительной утечки фреона после устранения повреждения необходимо провести вакуумирование, так как в системе из-за разгерметизации могло оказаться значительное количество воздуха и влаги. В этом случае лучше обратится в автосервис. При самостоятельном проведении вакуумирования потребуется наличие вакуумного насоса и определенных навыков.

 

Определяем места утечек

 

В случае потери фреона из-за повреждения труб необходимо выявить и устранить  утечку. Для поиска мест утечки фреона существует специальный инструмент, который называется течеискателем. В случае если такой прибор отсутствует, то можно попытаться найти течь следующим образом:

 

  1. Сделать смесь из масла и фреона;
  2. Добавить в смесь ультрафиолетовый краситель;
  3. Заправить и включить кондиционер;
  4. Примерно через 10 минут, освещая кондиционер с различных сторон ультрафиолетовой лампой, попытайтесь выявить поврежденные участки, которые должны светиться зеленовато-желтым цветом.

 

Для устранения найденной утечки конечно можно попытаться применить подручные материалы и изобретательность, но все-таки лучшим выбором будет обратиться за помощью в автосервис, где, скорее всего, просто заменят вышедшую из строя деталь на новую.

 

Проверка давлением

 

После того, как утечка была устранена, необходимо проверить систему кондиционера на герметичность. Для этого заправляем кондиционер любым безопасным газом, например азотом. После заправки измерить давление. Затем дать поработать кондиционеру в течение получаса и снова измерить давление, если оно не изменилось, то система герметична. Если есть изменения, придется снова повторить поиск утечки, устранение и проверку.

 

Вакуумирование кондиционера

 

В случае положительной проверки давлением следующим шагом должно стать вакуумировние кондиционер, так как в системе  может находиться воздух и влага. Для выполнения вакуумирования понадобиться вакуумный насос, а сама последовательность действий состоит из следующих действий:

 

  1. Для удаления влаги из испарителя включите отопительную систему и прогрейте автомобиль;
  2. Присоедините трубу вакуумного насоса к патрубку кондиционера;
  3. Включите и дайте поработать насосу около 15 мин. Затем  перекройте вентиль и выключите насос. Повторите эти действия 2 – 3 раза;
  4. После отключения насоса подождите 2 – 3 часа, чтобы температура и давление пришло в норму. Затем можно приступать непосредственно к заправке.

 

Приспособление для заправки

 

Для заправки кондиционера в гаражных условиях потребуется:

 

  1. Манометр для контроля давления
  2. Переходник с краном для баллона с фреоном
  3. Два шланга – один к баллону, другой к кондиционеру
  4. Баллон с фреоном

 

Из указанных выше компонентов необходимо собрать приспособление для заправки кондиционера. Порядок сбора приспособления приведен ниже:

 

  1. К баллону с фреоном надо прикрутить переходник с краном
  2. Затем к  переходнику присоединить один из шлангов
  3. Прикрутить второй конец шланга к патрубку манометра
  4. К другому шлангу прикрутите переходник для подключения к системе кондиционера
  5. Присоедините шланг с переходником ко второму патрубку манометра.
  6. Настройте манометр, с помощью регулятора калибровки, выставив значение температуры окружающего воздуха.

 

На этом подготовку к заправке можно считать законченной. Кстати, в некоторых автомагазинах данное приспособление продается уже в сборе.

 

Заправляем кондиционер

 

Итак, заправка кондиционера фреоном выполняется в следующем порядке:

 

  1. Найдите трубу низкого давления. По диаметру она больше чем труба высокого давления. Обе трубы обычно расположены рядом. На ней есть ответвление в виде короткого патрубка закрытого колпачком. Колпачок с патрубка надо снять;
  2. Соедините патрубок со шлангом с переходником от заправочного приспособления;
  3. Заведите двигатель и установите скорость его вращения около 1500 оборотов в минуту. Для этого подставьте какой-либо предмет под педаль газа;
  4. Включите максимальную рециркуляцию воздуха в салоне;
  5. Расположите баллон с фреоном так, чтобы он был вверх дном и медленно открывайте вентиль на баллоне с фреоном. Началась закачка фреона.
  6. Внимательно следите за показаниями манометра. Давление в системе должно быть не более 275 кПа, так как случае превышения можно повредить компрессор;
  7. Рукой анализируйте температуру шланга от манометра к кондиционеру. Если он стал очень холодным, а в салон пошел воздух температурой около 6 – 10 градусов, то заправку кондиционера можно считать оконченной. Необходимо закрыть вентиль на баллоне, плавно выключить двигатель и отсоединить заправочное приспособление.

 

Остается только через некоторое время снова завести машину и включить кондиционер, чтобы убедиться, что все в порядке и в поездке кондиционер не подведет.