Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
21.03.2019 | просмотров: 452

Готовимся к лету: выбираем резину и делаем ТО


Рано или поздно зима заканчивается и возникает необходимость подготовки автомобиля к летнему периоду.

Что для этого необходимо сделать? Перечень работ не маленький и его можно поделить на две части: замена зимних шин на летние и проведение технического обслуживания. Но, давайте рассмотрим все по порядку.

Замена зимних шин на летние.

Если у вас уже имеются в наличии летние шины, на которых вы ездили в прошлом году, то вам прямая дорога в шиномонтаж. Если прошлогодние шины уже не годятся, то надо покупать новые. Выбор новых шин дело не простое. Имеется множество характеристик, которые необходимо учитывать. Рассмотрим их более подробно немного позднее. А начнем с ознакомления с типами протектора.

  1. Направленный протектор – хорошо преодолевает лужи на дороге и не допускает аквапланирования. Но, обладает повышенной шумностью и быстро изнашивается. Колесо с таким протектором нельзя использовать в качестве запасного.
  2. Симметричный протектор – характеризуется хорошей курсовой устойчивостью, наименьшим износом, умеренной стоимостью и неплохими другими характеристиками.
  3. Асимметричный рисунок протектора – совмещает преимущества двух первых типов покрышек. Обладает улучшенными характеристиками сопротивления аквапланированию и повышенной износостойкостью.

Вывод:

  • Для обычного автолюбителя — шины с симметричным протектором. Умеренная стоимость.
  • Для водителей автотрасс — направленные покрышки. Средняя стоимость.
  • Для любителей быстрой езды  — шины с асимметричным рисунком протектора. Самые дорогие.

Рассмотрим параметры шин

Параметры шин относятся ко всем типам протекторов и характеризуют разновидности и специфику производимых шин.

  • Цена.  Зачастую цена играет определяющую роль, но большинство водителей все-таки выбирают шины из соображений оптимальности цены и качества.
  • Вес. Легкое колесо меньше изнашивается и легче управляется.
  • Курсовая устойчивость.   Этот параметр указывает на поведение автомобиля в критических ситуациях. Он важен в условиях, когда автомобиль находится в состоянии неконтролируемого заноса или очень крутого поворота. Определяется шириной, рисунком и материалом протектора.
  • Износостойкость. Определяет срок эксплуатации покрышки, а значит, экономит деньги.
  • Сцепление с сухим покрытием. Этот параметр определяет устойчивость поведения автомобиля на сухом асфальте. Определяющими составляющими являются: материал, ширина и рисунок.
  • Сцепление с влажным покрытием. Летом часто бывает дождливая погода, и вопрос аквапланирования очень важен. Этот параметр зависит от протектора, рисунка и ширины.
  • Шумность. Эта характеристика определяется исходя из протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем больше шумят шины.
  • Комфортность. Значение этого параметра, связано с шумностью. Есть скоростные жесткие шины, а также средний и мягкий тип. Практичный выбор это средняя. Такая шина достаточно комфортная как на ровных трассах, так и на разбитых проселках.
  • Скоростной режим. Эта характеристика указывает максимально допустимую скорость при нормальной нагрузке для продолжительной поездки.

Мойка автомобиля. Необходимо тщательно вымыть весь автомобиль, сверху и снизу, как снаружи, так и изнутри. Нужно ли мыть двигатель, это так сказать, на любителя. Высоковольтные провода лучше предварительно снять, чтобы в них не затекла вода. После мойки автомобиль необходимо хорошо просушить.

Заделка трещин и сколов. После мойки необходимо обратить внимание на трещины и сколы на лакокрасочном покрытии и по возможности их заделать.

Обновить антикоррозийное покрытие. Автомобиль зимой подвергается различным воздействиям агрессивных сред: мокрой грязи, льда, песка, противогололедных смесей.  После такого воздействия неплохо было бы обновить антикоррозийное покрытие.

Замена масла. Если масло в двигателе и трансмиссии залито зимнее, то его необходимо заменить на летнее и не забыть поменять масляный фильтр.

Аккумулятор. Если аккумулятор необслуживаемый, то его достаточно просто подзарядить и почистить клеммы.

Замена свечей. Некоторые автолюбители считают, что при подготовке автомобиля к лету стоит заменить свечи,но эта процедура не обязательна.

Заменить резиновые патрубки и уплотнения. Двигатель зимой работал в условиях значительных температурных перепадов, поэтому необходимо его осмотреть и выявить все возможные места утечки масла или тосола. Если такие места есть, то надо произвести замену уплотнений, прокладок и патрубков при наличии на них трещин и других повреждений.

Топливный бак.  За зимний период в топливном баке могла скопиться вода. Это конденсат. Видимо есть много способов от него избавиться. Один из таких способов это залить в бак стакан спирта.

Диагностика ходовой части. В условиях зимнего вождения на узлах подвески могут прийти в негодность пыльники и другие резиновые детали. Из-за этого возможна потеря смазки, попадание песка и грязи и как следствие выход узла из строя. Необходимо все проверить и заменить. После проведенных работ проверить развал и схождение.

Тормоза.  Необходимо проверить величину износа тормозных колодок и осмотреть тормозные шланги. При значительном износе колодок их надо заменить. Также при наличии трещин на шлангах они подлежат незамедлительной замене. Это важно. При езде обращайте внимание на поведение автомобиля в момент торможения. Если появились признаки «ухода в сторону» надо найти причину и устранить.

 Замена тормозной жидкости. Тормозную жидкость желательно заменить, если она не менялась более двух лет. Заливать надо свежую, а не ту, которая уже хранилась пару лет.

На этом можно считать подготовку вашего автомобиля к летнему периоду законченной. Остается помнить об осторожности во время езды и не забывать правила дорожного движения.