Рано или поздно зима заканчивается и возникает необходимость подготовки автомобиля к летнему периоду.
Что для этого необходимо сделать? Перечень работ не маленький и его можно поделить на две части: замена зимних шин на летние и проведение технического обслуживания. Но, давайте рассмотрим все по порядку.
Замена зимних шин на летние.
Если у вас уже имеются в наличии летние шины, на которых вы ездили в прошлом году, то вам прямая дорога в шиномонтаж. Если прошлогодние шины уже не годятся, то надо покупать новые. Выбор новых шин дело не простое. Имеется множество характеристик, которые необходимо учитывать. Рассмотрим их более подробно немного позднее. А начнем с ознакомления с типами протектора.
Вывод:
Рассмотрим параметры шин
Параметры шин относятся ко всем типам протекторов и характеризуют разновидности и специфику производимых шин.
Мойка автомобиля. Необходимо тщательно вымыть весь автомобиль, сверху и снизу, как снаружи, так и изнутри. Нужно ли мыть двигатель, это так сказать, на любителя. Высоковольтные провода лучше предварительно снять, чтобы в них не затекла вода. После мойки автомобиль необходимо хорошо просушить.
Заделка трещин и сколов. После мойки необходимо обратить внимание на трещины и сколы на лакокрасочном покрытии и по возможности их заделать.
Обновить антикоррозийное покрытие. Автомобиль зимой подвергается различным воздействиям агрессивных сред: мокрой грязи, льда, песка, противогололедных смесей. После такого воздействия неплохо было бы обновить антикоррозийное покрытие.
Замена масла. Если масло в двигателе и трансмиссии залито зимнее, то его необходимо заменить на летнее и не забыть поменять масляный фильтр.
Аккумулятор. Если аккумулятор необслуживаемый, то его достаточно просто подзарядить и почистить клеммы.
Замена свечей. Некоторые автолюбители считают, что при подготовке автомобиля к лету стоит заменить свечи,но эта процедура не обязательна.
Заменить резиновые патрубки и уплотнения. Двигатель зимой работал в условиях значительных температурных перепадов, поэтому необходимо его осмотреть и выявить все возможные места утечки масла или тосола. Если такие места есть, то надо произвести замену уплотнений, прокладок и патрубков при наличии на них трещин и других повреждений.
Топливный бак. За зимний период в топливном баке могла скопиться вода. Это конденсат. Видимо есть много способов от него избавиться. Один из таких способов это залить в бак стакан спирта.
Диагностика ходовой части. В условиях зимнего вождения на узлах подвески могут прийти в негодность пыльники и другие резиновые детали. Из-за этого возможна потеря смазки, попадание песка и грязи и как следствие выход узла из строя. Необходимо все проверить и заменить. После проведенных работ проверить развал и схождение.
Тормоза. Необходимо проверить величину износа тормозных колодок и осмотреть тормозные шланги. При значительном износе колодок их надо заменить. Также при наличии трещин на шлангах они подлежат незамедлительной замене. Это важно. При езде обращайте внимание на поведение автомобиля в момент торможения. Если появились признаки «ухода в сторону» надо найти причину и устранить.
Замена тормозной жидкости. Тормозную жидкость желательно заменить, если она не менялась более двух лет. Заливать надо свежую, а не ту, которая уже хранилась пару лет.
На этом можно считать подготовку вашего автомобиля к летнему периоду законченной. Остается помнить об осторожности во время езды и не забывать правила дорожного движения.