Агрессивная городская среда с химическими реагентами на дорогах, некрупные камешки, выброшенные из-под колес, повышенная влажность располагают к мелким повреждениям автомобиля таких как царапины, легкие вмятины, которые в свою очередь являются очагами для появления пресловутой ржавчины. От производителя и качества заводского покрытия кузова зависит многое, но в любом случае это только вопрос времени – ржавчина так или иначе доберется до вашего авто. Начинать борьбу лучше всего немедля и пока «жучки» не расползлись и не распространились на большую площадь.
Откуда берется ржавчина
Что же такое ржавчина? Это некий химический процесс окисления металла, в котором участвуют воздух вода и статическое электричество. Начинается он когда поверхностный слой лака и краски на машине претерпевает какие-либо механические воздействия и в итоге повреждается – вода и воздух начинают медленно разрушать железо. Наиболее частые очаги поражения — это места подверженные постоянному прямому контакту с агрессивной средой – капот, колесные арки и пороги. А еще ржавчина бывает сухого или влажного типа. Сухой тип возникает при хранении автомобиля в сухом помещении и обычно выглядит как потускнение на корпусе, и такая ржавчина поддается только специализированным химическим реагентам. Влажный тип – это всем известная ржавчина, которую ни с чем не перепутаешь.
Как бороться
Есть два варианта по уничтожению рыжей напасти – химический и механический. Разберем подробнее каждый.
Химический метод лучше всего подойдет для небольших, поверхностных очагов поражения или в местах, где инструментом подобраться будет нелегко – например в колесных арках или в некоторых труднодоступных местах на днище. Химические вещества, в зависимости от состава действуют разными способами превращая ржавчину после нанесения в некоторое подобие пены, которую необходимо удалить, промыть и высушить пораженный участок. В другом варианте химия может преобразоваться в затвердевший защитный слой, который готов к последующей покраске. Химия пригодна только в том случае, если нет сквозных повреждений и после обработки останется металл достаточной толщины.
Механический метод происходит в несколько этапов. Необходимо очистить все участки пораженной поверхности. Инструмент для этой цели можно выбрать любой, имеющийся в вашем распоряжении или наиболее подходящий – пескоструйный аппарат, дрель с различными насадками, болгарка со специальным шлифовальным кругом или в конце концов дедовским способом – руками и шкуркой. Главное не забывать об аккуратности и тщательности. После этого в ход идет специальный состав – преобразователь ржавчины. С его помощью металл очищается от малозаметных глазу остатков ржавчины. Обычно, он наносится на небольшой промежуток времени, а после удаляется и очищенный металл обезжиривают с помощью растворителя. Так как визуальный вид автомобиля — это немаловажный момент и перед покраской нужно выровнять поверхность шпатлевкой. Проводится этот этап в несколько приемов и каждый слой тщательно просушивается и шлифуется – цель добиться идеально ровной и гладкой поверхности так как любые мелкие неровности будут заметны под краской. Перед покраской нужно обезопасить неповрежденные части машины и закрыть их пленкой или газетами с малярным скотчем – так вы избежите попадания краски на неповрежденные элементы. Первым слоем наносится антикоррозийная грунтовка с расстояния примерно в 20-30 сантиметров – таким образом она ляжет максимально ровным слоем, которых обычно необходимо нанести два или три. Не забывайте тщательно просушивать каждый слой. Далее нанесите краску в несколько слоев и в завершении финишным покрытием лак, для надежности и красивого блеска.
Границу между старым и новым слоем краски можно сгладить специальной полиролью с помощью ультрамягкой шлифовальной насадки или замшевой тряпочки.
Заботимся об автомобиле или способы профилактики.
Чтобы избежать неприятных последствий в виде ржавчины необходимо регулярно мыть автомобиль и в идеале обрабатывать его специальным воском. Важен регулярный осмотр, так как на первичных этапах удалить ржавчину гораздо проще. Так же не стоит забывать о таких аксессуарах как подкрылки и брызговики на колесах – они помогут дольше сохранять целостность покрытия в самых уязвимых местах. Так же дополнительной мерой может стать антикоррозийная обработка днища и пленка «антигравий», которая защитит капот.