Сначала проверьте, спущена ли шина или проблема вызвана ниппелем. Торчащий гвоздь легко обнаружить, но не всегда есть необходимость немедленно его удалять. Как упоминалось ранее, посторонний предмет просто застрянет в протекторе, и воздуху будет некуда выходить. Однако открытый прокол можно заделать с помощью жгута.
Для этого намажьте или выдавите мыльный раствор на протектор. Если пена не образуется, то ничего сделать не удастся. Неисправный клапан следует заменить новым.
Если вентиль в порядке, накачайте шину и нанесите мыльный раствор на конец троса. Это можно сделать с помощью кисточки или спрея. Осмотр воздушного баллона покажет, что проблема связана с отделением корда от поверхности цепи, т.е. с повреждением уплотнения шины. Также тщательно проверьте металлические боковины. Трещины или дефектные сварные швы могут стать причиной потери давления воздуха.
Промывка шайб обода выполняется следующим образом:
- Спустите воздух из всей шины и снимите ее с автомобиля.
- Лучше всего оставить ее плоской, так как это надежнее решит проблему. Чтобы избежать дисбаланса после операции, лучше всего предварительно отметить положение ниппеля обода мелом.
- Обод следует отполировать и заново покрасить мелкой абразивной тканью в местах ржавчины.
- Когда краска высохнет, установите шину на место и смажьте место соприкосновения корда с ободом специальным герметиком или шпаклевкой. В качестве альтернативы вы можете снова использовать мыльный раствор, но на этот раз нанесите его гораздо гуще и с консистенцией, напоминающей клей. Используйте простую кисть, чтобы нанести его по всему периметру корда с обеих сторон обода.
- Накачайте шину компрессором, прижимая корд к колесу.
Герметик должен проникнуть во все микропоры и предотвратить повторное проникновение воздуха.
Если у вас нет времени разбирать шину и в пути возникли проблемы, просто согните корд и нанесите на него резиновый герметик или мыло. Этого должно быть достаточно, чтобы доехать до мастерской или сервисного центра.
Описанный выше способ подходит только в том случае, если шина не сильно деформирована или внутренний корд в монтажном отверстии треснул или поврежден. В худшем случае шину необходимо прокатать или заменить в шинном центре. В случае с литыми алюминиевыми дисками ремонт возможен, но он очень дорог, как и покупка нового. Однако даже если вам удастся отремонтировать шину в шинном центре, литой обод может быстро треснуть при прокатке. Не стоит даже думать о том, чтобы попытаться отремонтировать шину самостоятельно. Вы можете потерять деньги, если допустите ошибку. Зачастую гораздо дешевле купить новые шины, чем ремонтировать их.