Конструкция и функции ступицы
Каждая запчасть в автомобиле выполняет определенную функцию, возложенную на нее конструктором. Задача ступицы - обеспечить посадку колеса на ось и передачу крутящего момента от коленчатого вала. Помимо движения, она помогает остановить автомобиль, поскольку удерживает тормозные диски. Он выполнен в виде узла с полуосью или шлицевым отверстием для установки на полуось шарнира постоянной скорости. Подшипник в системе считается самой важной частью шасси и может быть выполнен в виде однорядного или двухрядного узла.
Общая функция ступицы :
- Удержание колесного диска.
- Служит основанием для установки тормозного диска и других компонентов, например, ABS.
- За счет него вращается колесо.
Предназначение различных частей:
- В ободе сделаны специальные отверстия для установки болтов, штифтов или направляющих втулок.
- Подшипники крепятся с внутренней части.
- Ступица с осью и шарниром CV , в канавках присутствуют отверстия для установки.
- В определенные модели устанавливаются датчики.
Признаки износа ступицы и как их распознать
Опытный водитель может определить необходимость ремонта втулки по определенным признакам:
- Износ покрышки происходит неравномерно.
- При поворотах автомобиль начинает сильно наклоняться.
- При движении прямо, машина меняет траекторию движения.
- Амортизаторы начинают протекать и сжиматься. Это вызывает вибрации и шум во время движения.
Эти симптомы обычно указывают на необходимость ремонта передней ступицы переднеприводного автомобиля. Другим, более очевидным признаком повреждения изделия на таких автомобилях является высокий износ шин, который заметен по вибрациям и отдаче руля во время движения. Высокое трение внутренних подшипников приводит к перегреву тормозного диска.
Причины износа
Распространенной причиной такого рода отказов является чрезмерный износ других частей системы. Неправильно установленные амортизаторы, несоосность или неправильно отрегулированный развал-схождение могут привести к непоправимому повреждению ступицы колеса. На переднеприводных автомобилях она подвергается высоким нагрузкам.
На заднеприводных автомобилях на износ детали влияют высокие осевые и вертикальные нагрузки, а на полноприводных - высокий крутящий момент усугубляет проблему. В некоторых случаях владельцы сами проявляют халатность при ремонте ступиц. Это происходит при замене колеса. Не все чувствуют эту "золотую середину" и прилагают слишком большое усилие, что приводит к его разрыву. В этом случае лучше использовать гайковерт, имеющий регулировку момента затяжки болтов.