Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
27.03.2022 | просмотров: 287

Причины вибрации на холостых оборотах


Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.

 

Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.

 

Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен. В этой статье разберем основные причины.

 

  1. 1.       Причина — Перебои в работе цилиндров

Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:

- снижение компрессии;

- недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;

- проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;

 -ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

 

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

 

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

 

  1. 2.       Причина — Неправильная работа ГРМ

Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена привода ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения. Это приведет к тому, что двигатель будет работать в неправильном режиме, что и приведет к вибрации.

 

  1. 3.       Причина — Проблемы в креплении ДВС

Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.

 

Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВИБРАЦИИ во время работы ДВС?

- Точно определите причину вибрации, для этого, Вам нужно исключить как можно больше причин.

- Проверьте, остаётся ли вибрация, при увеличении количества оборотов. Если вибрация остаётся, то дело в креплении, а значит Вам нужно провести проверку и замену изношенных опор.

- Если вибрация пропадает при увеличении оборотов, но при этом понизилась мощность двигателя, то причина в неправильной работе цилиндров.

- В таком случае проверьте привод ГРМ, измерьте компрессию, обратите внимание на дымность выхлопа. Также проверьте свечи на нагар и ВВ-провода на пробой. Если все в норме, то переходите к проверке системы подачи воздуха и топлива, а также электронных датчиков.