Опытному автовладельцу не составит труда заметить изменения в работе автомобиля. В транспорте могут быть и скрытые поломки, о которых узнаешь спустя длительное время. Однако, если неисправность наблюдается в системе сцепления, это точно не останется без внимания и явных признаков. Чтобы предотвратить серьезную поломку, следует обращать внимание на следующее:
1) рывки во время нажатия на педаль сцепления и вибрация в отпущенном состоянии — это может говорить о проблемах с нажимным или ведомым диском;
2) проблемы в работе системы — не включается определенная скорость или переключение происходит с посторонними звуками. Данное явление говорит о проблемах с приводом сцепления, нажимным или ведомым диском;
3) буксует сцепление, падает тяга — причины аналогичные предыдущим;
4) появляется шум когда педаль опускается — дефект выжимного подшипника.
В автомобилях с АКПП сцепление тоже может ломаться. Как правило, проявляется неисправность в виде ударов и рывков во время переключения передач.
Причины. Сломаться система сцепления может из-за различных причин. Первым делом это случается, когда у узла кончается заложенный на производстве ресурс. Если автовладелец в этот период не проводил обслуживание должным образом, сцепление может прослужить еще меньший срок. Однако, к поломке механизма могут приводить и другие факторы, среди которых неправильная эксплуатация. Если автомобиль постоянно стартует с места на высоких оборотах или же эксплуатируется с выжатой педалью сцепления, поломку фактически нельзя избежать. Главная ошибка, которая закладывается в голову автомобилистов еще с обучения в автошколе — постоянно выжатое сцепление во время движения. Некоторые водители жмут на педаль в любой непонятной ситуации. Такой подход сокращает срок службы механизма. Поэтому очень важно для начала научиться трогаться с места и не прибегать постоянно к использованию сцепления.
Неисправности. Провести диагностику самостоятельно без знания определенной информации невозможно. Дело в том, что поломка может возникать по разным причинам в любом месте. Список неисправностей огромный — износ поверхности маховика, повреждение ведомого диска, неисправность троса привода, попадание в систему воздуха, износ шпица ведомого диска, дефект опоры крепления, неисправность приводного троса и другое. Выявить причину поломки самостоятельно невозможно. Лучше всего обратиться в сервис и на месте провести ремонт, чтобы избежать дальнейших проблем с узлом.
Итог. Система сцепления в автомобиле имеет определенный ресурс и требует своевременного ремонта. Проводить диагностику и замену элементов лучше в мастерской.