Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
23.12.2022 | просмотров: 234

Причины и признаки неисправности сцепления


Всем известно, что система сцепления является одной из самых важных узлов в автомобиле. Сцепление напрямую влияет на комфортность и безопасность передвижения. Сцепление состоит из расходников, например из корзины, фрикционного диска и выжимного подшипника. Со временем эти элементы могут отработать свой ресурс и выйти из строя. В данной статье разберем какие причины и признаки неисправности сцепления могут быть.

Причины износа сцепления

Главной и быстрой причиной износа сцепления является манера эксплуатации автомобиля. Если водитель будет резко трогаться, перегазовывать, задерживать сцепление дольше нужного – все это способствует ускорению для выхода из строя улов сцепления. Самые первые детали, которые выходят из строя, в основном выжимной подшипник и фрикционный диск. Выжимной подшипник при выходе из строя даст о себе знать характерным звуком, появится шелест подшипника при выжимание сцепления. А при выходе из строя диска, появится характерный запах жженого фрикциона.

Важным моментом является качество самих деталей, из чего состоит сцепление. Часто при экономии на деталях, сроки эксплуатации того или иного узла в автомобиле уменьшаются. К примеру вы купили оригинальную корзину сцепления и дешевый аналог диска с выжимным подшипником, такое комбо может привести к поломке всей системы в целом. Не зря автоэксперты советуют не экономить на важных узлах автомобиля и приобретать у проверенных производителей. Например для систем сцепления и сопутствующих запчастей лучше покупать производителей VALEO, LUK, Sachs.

Помимо качества запчастей на срок эксплуатации сцепления может влиять сама его установка. Не раз в автосервисах было замечено, что ведомый диск устанавливают обратной стороной или без центровки, а так же выжимной подшипник неправильно «сажают» на посадочное место.

Какие бывают признаки неисправности у сцепления:

- Сцепление не выключается до конца. Среди автолюбителей такой характерный признак называют «ведет сцепление».  Появляется характерный хруст, а это значит, что при выжимании сцепления, ведомый и ведущий диски не размыкаются до конца.

- Ведомый диск начал буксовать. При нажатии на газ, обороты двигателя растут, а ускорения особо не происходит. Появляется особый запах жженого сцепления. Такое происходит из-за не плотного прилегания диска к маховику.

- Появились шумы и вибрации. Это характеризуется износом пружин диска сцепления.

- Появились рывки. При попытке тронуться, машина начинает дергаться.

 

В любых случаях проявления каких-либо неисправностях с системой сцепления, немедленно обратитесь с автосервис для проведения диагностики.