Автомобильные эксперты относят стойки стабилизатора к "расходникам". Эта деталь подвески изнашивается быстрее остальных, и в некотором случае требует замены уже после 20 – 30 тыс. км пробега.
Зачем нужны стойки стабилизатора?
Стабилизатор передней устойчивости помогает бороться с креном автомобиля в поворотах, напоминает издание "Колеса". Это нужно не только для комфорта водителя и пассажиров, но и для управляемости автомобиля.
Стойки стабилизатора крепят эту деталь к кузову. Они оснащаются для этого шаровыми шарнирами или втулками. Чаще используются шаровые соединения. Они отлично справляются со своей задачей, но неизбежно изнашиваются со временем.
Почему изнашиваются стойки?
Стабилизатор постоянно пытается сжать или растянуть стойки, немного проворачивая их. Пластик внутри шарового соединения неизбежно стачивается.
Со временем внутри соединения стареет и приходит в негодность смазка. Ее может вымыть из узла, если порвался пыльник. Попавшая внутрь грязь еще больше усиливает износ.
Особенно быстро стойки стабилизатора изнашиваются при диагональной нагрузке, например при переезде трамвайных рельсов или "лежачего полицейского" под углом. Стойки сохраняют ресурс более дорогих деталей подвески, но сами выходят из строя быстрее.
Как распознать износ стойки?
Определить проблемы со стойками стабилизатора поперечной устойчивости по поведению автомобиля на дороге сложно, отмечают эксперты. Рыскание на трассе и ухудшившаяся управляемость могут быть связаны сразу с несколькими поломками.
Главный признак – скрип и стук в районе колес. Особенно хорошо это заметно при медленном проезде глубоких ям. Опытные водители проверяют неисправность стоек с помощью "лежачего полицейского". Для этого вначале через него нужно проехать строго перпендикулярно, а потом – под углом. Если скрип и стук слышны только во втором случае, значит дело именно в стойках.
На стоянке можно проверить исправность стоек вручную. Для этого надо вывернуть руль, взяться за стойку и раскачать автомобиль. У исправных стоек нет люфта.
Насколько опасен износ стоек?
Стойки стабилизатора редко ломаются полностью, как и сам стабилизатор. Скрип стоек можно на некоторое время устранить с помощью WD-40 или аналогичной автохимии.
В некоторых случаях стойки могут пройти 100 тыс. км, но иногда не выдерживают даже 30 тыс. км. Эксперты отмечают, что ставить оригинальные запчасти необязательно – для многих моделей автомобилей можно найти не уступающие по качеству аналоги.