Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
24.12.2019 | просмотров: 388

Как проверить масло в АКПП


Нередко автолюбители, выбирая автомобиль, останавливаются на автоматической коробке передач. Это связано с упрощением процесса вождения, да и современные роботы давно стали надежными и служат продолжительное время. Все это верно в случае, когда АКПП проходит плановое техническое обслуживание и соблюдаются все правила эксплуатации. Под обязательным сервисным обслуживанием подразумевается своевременная проверка уровня масла, анализ его состояния, замена в необходимые сроки, а так же установка сменных фильтров.

Зачем нужна проверка масла в АКПП

В любой коробке передач масло играет роль смазывающего материала, который уменьшает трение и функционирует как защита для рабочих деталей, а так же снимает продукты распада с поверхностей.  Выходит, что масло выполняет настолько важные задачи в АКПП, что при его нехватке ухудшается работа коробки в целом, появляются, так называемые, рывки при переключении передач. Недостаточное количество масла может вывести коробку из строя окончательно и бесповоротно и именно поэтому так важно периодически проверять его объем. Стоит отметить, что при повышенном уровне масла в АКПП тоже возникают сбои, и качество работы может ухудшиться и срок службы, естественно, сократиться. Получается, что поломки автоматической коробки происходят именно из-за неправильного замера уровня смазывающей жидкости, поэтому будем разбираться конкретнее.

Процесс проверки

В любом руководстве пользования автомобилем всегда содержится исчерпывающая информация о том какое конкретно масло подходит вашей АКПП, какое количество необходимо для правильной работы и как это проверить.

Среди конкретных советов можно выделить общие, которые подходят для большинства машин, оборудованных «автоматом». Проверка уровня масла осуществляется при рабочих температурах – это означает, что для начала нужно будет проехать около двадцати километров, чтобы как следует разогреть жидкости не только в двигателе, но и в самой коробке. Автомобиль необходимо установить на ровную горизонтальную площадку и перевести рычаг АКПП в положение «паркинг». Двигатель остается заведенным и стоит дать ему поработать на «холостых» около пяти минут. Извлечь щуп из коробки, очистить его до сухого и чистого состояния, избегая попадания мелкого мусора или ворса, вернуть в коробку, примерно, на 5 секунд и снова извлечь. Обычно, на щупе имеется две отметки – Сold и Hot – для проверки уровня масла на холодную и рабочую температуру. Холодная проверка используется при полной замене смазывающей жидкости в АКПП. При проверке в условиях рабочих температур, отметка уровня масла должна находится, примерно, между отметками Cold и Hot и значительные отклонения недопустимы.

Дополнительные советы

Перед тем как достать измерительный щуп стоит дополнительно очистить место где он расположен, во избежание попадания мусора в саму АКПП. Тревожным звоночком будет уровень масла, приближающийся к любой из отметок. Это подскажет вам о необходимости долить или откачать избыток масла. Игнорируя этот показатель можно спровоцировать ухудшения в работе, повысить уровень износа и даже довести до серьезной поломки.

Низкий уровень масла в коробке-автомат приводит к потере правильных температур. Недостаток масла так же может спровоцировать маслонасос захватить некоторое количество воздуха, который вспенит трансмиссионную жидкость и резко снизит уровень давления, что приведет к перегреву и сбоям в работе.

Повышенный уровень ведет приблизительно к схожим результатам. Излишний объем масла также с высокой вероятностью образует пену, что помешает правильному функционированию его  в системе и снижению уровня защиты. Также масло может просто начать подтекать.

Важно! При проверке масла на рабочей температуре ошибочно считать достаточным количество материала, если оно находится на отметке Cold. Как раз это является сигналом о срочном вмешательстве и необходимости пополнения масла.

Об излишке масла также сообщат мелкие пузырьки на щупе, которые возникнут при его вспенивании, что в свою очередь укажет на превышение его необходимого объема в АКПП.

 

По итогу, можно сказать, что необходимость проверки масла является важной частью заботы о вашем автомобиле. Это несложный процесс, который способен каждый произвести самостоятельно без направления машины в автосервис.