Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
21.11.2019 | просмотров: 345

Как правильно менять колесо на машине


Любой из нас может попасть в ситуацию, когда на дороге автомобиль наезжает на некое препятствие и пробивает колесо. Особых трудностей не возникает, когда вы находитесь в пределах города и ближайшее СТО находится в шаговой доступности. А на что способен каждый из нас, когда помощь недоступна? Чтобы не остаться на обочине, в ожидании дорогостоящего эвакуатора предлагаем ознакомиться с информацией и научиться, наконец, самостоятельно менять колесо. Не стоит пугаться, это несложный процесс, который занимает не больше 15 минут и, обычно, все необходимое есть прямо под рукой, а точнее в багажнике.

Как же определить, что у вас произошел прокол?

 Обычно, пробитое колесо сопровождается резким шумом снаружи, снижением управляемости и скорости –машину начинает «таскать» из стороны в сторону. Необходимо медленно выровнять автомобиль и припарковаться на обочине. Для максимального удобства и безопасности лучше отказаться от остановки на пригорках и в низинах.

Если вы владелец машины с ручной коробкой передач, то автомобиль нужно оставить на первой передаче, а если у вас робот, то поставить рычаг в положение «паркинг» и, в любом случае, обязательно задействовать ручной тормоз.

Необходимо обозначить на дороге ситуацию поломки с помощью знака, включить аварийку и достать весь инструмент. Вам понадобится накаченная запаска, баллонный ключ и домкрат – это необходимый минимум. Хорошо, если в дополнение найдется насос с датчиком давления,  и лишними не будет наличие рычага,  эту функцию может выполнять обычная труба, которая одевается на крестовой баллонный ключ, конечно правильнее выбрать удобный именно вам инструмент, а не пользоваться подручными средствами, в этом могут помочь консультанты магазинов в Торгово-выставочном комплексе "Автомобили".

Перед тем как использовать домкрат необходимо зафиксировать колеса дополнительно. Если вы не располагаете специальными упорами, подойдут даже камни с дороги. Главное расположить их по обеим сторонам передних колес, если поврежденное колесо находиться сзади и наоборот.

Демонтаж колеса

Приступим к демонтажу колеса. Сперва, снимите пластиковый колпак, если таковой установлен, а после ослабьте баллонным ключом каждую гайку. Нет необходимости откручивать их до конца, вполне достаточно будет сделать по одному полному повороту каждой. Придется поднадвить посильнее, так как необходим немалый вес, для того, чтобы ослабить гайки. Далее в дело идет домкрат, главное расположить его в правильном месте (сразу позади переднего колеса или сразу перед задним) и в момент подъема следить, чтобы он не наклонялся, а оставался в ровном положении. Достаточно будет лишь немного приподнять колесо на расстояние от земли, не более 7см. Теперь можно вручную выкрутить болты и избавиться от поврежденного колеса.

Осталось поставить запаску. Совместите отверстия на диске и ступице, наденьте колесо и накрутите болты, до конца завернув их руками. После можно убирать пробитое колесо из-под машины, и снимать домкрат. Когда машина окажется на земле нужно затянуть болты с помощью ключа. Это обязательный пункт, который ни в коем случае нельзя пропускать. Важно затягивать болты в строго определенной последовательности. Если отверстий 4 или 6,то тянуть нужно попарно противоположные болты, а если отверстий 5,то действовать необходимо в порядке, будто повторяя рисунок  пятиконечной звезды. 

Если насоса под рукой не оказалось всегда можно попросить помощи у других автолюбителей.

Также важно помнить: если в виде запаски вы используете малогабаритное колесо, то скорость движения автомобиля не должна составлять более 80 км/час, а также расстояние в 100км.

Теперь вы располагаете всей необходимой информацией и даже знаете некоторые тонкости, которые помогут на дороге. Хорошего вам пути!