Когда Вы покупаете б/у авто, хотелось бы знать, а бывал ли он в ДТП. Но чаще всего продавцы пытаются скрыть факт ДТП путем проведения работ по ЛКП. Машина может показаться без дефектов на первый взгляд, а на самом деле за ним кроется темная история. Но что бы избежать покупки кота в мешке, в современном мире есть замечательное устройство толщиномер.
Толщиномер – это прибор, который предназначен для измерения толщины лакокрасочного покрытия, нанесенного на кузовные детали. Есть несколько видов таких приборов, давайте рассмотрим какие и чем отличаются:
Какие есть виды толщиномеров?
магнитный;
ультразвуковой;
электромагнитный;
вихретоковый.
У Магнитных толщиномеров достаточно простая конструкция. В корпусе стоит небольших размеров магнит, его сила притяжения меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия к металлическим элементам кузова. Стрелка показывает по углу отклонения, сколько краски наложено на кузов в месте измерения. Как правило такие приборы стоят недорого, просты в использовании и могут быть без батареек. Из минусов – плохая точность.
Электромагнитные толщиномеры более точные, но стоят дороже. Но такие приборы измеряют толщину ЛКП только на железных поверхностях. Цветной металл или пластик измерить не получится.
У Вихретоковых толщиномеров большая точность измерения. Но по цене они выше чем электромагнитные. Работают такие приборы только с токопроводящими материалами. На алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.
Ультразвуковые толщиномеры – являются универсальными и самыми точными. Такие устройства подходят для работы с любыми материалами: с металлом, пластиком, композитом и другими. Конечно же, такие приборы отличаются высокой стоимостью. В основном их используют станции технического обслуживания для проверки ЛКП автомобилей.
Цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб., все зависит от типа устройства. Если устройство необходимо единожды, что бы не тратиться на покупку, его можно арендовать. Стоимость аренды составляет от 500 до 600 руб. в сутки.
Как проверить авто толщиномером ЛКП?
Новый прибор обязательно нужно откалибровать. Если в магазине пообещали, что все готово для работы, лучше перепроверить. Для калибровки эталонные пластины из металла и пластика. На них нанесен определенной толщины слой краски. При измерении смотрим на показания прибора и сверяем с эталонными. Если показания отличаются, в настройках устройства вносим нужные параметры.
Что бы выявить участие авто в ДТП, нужно проверить толщину ЛКП на определенных деталях кузова. Обычно проверку начинают с передней части автомобиля, к примеру с крыла. Для более точных результатов, хорошо бы проверить каждый элемент авто не менее трех раз и высчитать среднее арифметический показатель.
Заводская толщина ЛКП составляет от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). В зависимости от авто показатель может меняться. К примеру у Volkswagen Jetta он составляет 0,12-0,15 мм, а у MAZDA 3 – 0,08-0,1 мм. Разрешенная разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.
Если Вы выявили что слой краски больше допустимого – значит машина участвовала в ДТП и ее красили. К битым авто нужно относиться с осторожностью. В зависимости от степени отклонения показателей, можно понять насколько сильные были повреждения. Например:
Смотрим максимальный показатель (на крыле, капоте и т. д.), если он превышен на 50 микрон, это не страшно: возможно это был ремонт небольшой царапины (после таких работы слой увеличивается на 0,05 мм). При такой незначительной цифре авто можно брать;
Если норма превышена на 300-500 микрон – скорее всего машины была участником ДТП, серьезные повреждения подвергаются рихтовки и шпаклевки;
Если превышение на 1000 и больше, значит авария была серьезная. Вместо замены детали просто решили сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. Могут возникнуть трещины на ЛКП . Данное авто лучше не покупать.
Проверять толщиномером авто нужно тщательно, это не быстрый процесс. Можно пригласить специалиста для проверки авто с данным прибором, если Вы сомневаетесь в своих силах. Лучше перестраховаться и потратиться небольшую сумму для проверки авто, чем потом платить за появляющиеся болячки.