В тормозной системе автомобиля присутствуют тормозные колодки, которые выполняют функцию торможения. Они маленького размера и мы часто забываем о том, что их нужно проверять на износ. В основном каждый автолюбитель помнит о том, что нужно проверить уровень масла, тормозной жидкости, антифриза и т.д. но о колодках помнят не все.
Тормозные колодки трутся о тормозной диск, за счет чего машина тормозит. На качество торможения влияет уровень износа тормозных колодок. Если износ сильный, то торможение будет менее эффективное. Из-за этого следует чаще производить проверку на износ колодок, чтобы не попасть в аварийную ситуацию при торможении.
Строение тормозной колодки
Тормозная колодка состоит из двух частей: накладка из фрикциона и сам корпус колодки. Основную ролью при торможении играет фрикционная накладка, т.к. на ее корпус больше всего приходится нагрузка при торможении. За счет этого и происходит износ.
Раньше при износе тормозных колодок, меняли саму фрикционную накладку. Сегодня же, проще поменять колодку целиком. Как правило колодки меняют парно – обе передние или обе задние.
Любой элемент в автомобиле, который трудится не прерывно рано или поздно нуждается в обслуживание. Тормозные колодки являются расходником и меняются по необходимости.
В наше время существует огромное количество производителей тормозных колодок. Те или иные отличаются сроком службы, качеством материалов и ценой.
Для обычной манеры езды на автомобиле нормой для замены считают пробег от 10 до 15 тыс. км. Некоторые производители могут прослужить и 20 тыс. км. Но если вы любитель агрессивной езды, то замена колодок может потребоваться уже на 5 тыс. км.
Разберем случаи, когда необходимо проверять уровень износа тормозных колодок:
- Уходит тормозная жидкость. Если жидкость снижается – скорее всего износ тормозных колодок или дисков подходит к концу.
- При торможении на скорости 60-80 км\ч появляется биение в руль, значит тормозные диски и колодки прилегают неравномерно.
- Если чувствительность торможения педалью стало отличаться от предыдущих ощущений – это должно насторожить на проверку износа колодок.
- На тормозных дисках появилась пыль или стружка металла. А так же может появиться характерный звук – скрежет или свист стоит проверить колодку и фрикционную накладку.
- Датчик тормозных колодок. Внутри фрикционной накладки вставлен сердечник из металла. Если колодка износилась, то в цепи возникнет замыкание. Световой индикатор на приборной панели оповестит об этом.
Кстати, тприобрести тормозные колодки и диски вы можете в магазине "Тормозные системы" в павильоне 116, а также в другиз магазинах, расположенных на 1 и 2-ом этажах ТВК "Автомобили".