Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
29.07.2022 | просмотров: 328

Как определить износ тормозных колодок


В тормозной системе автомобиля присутствуют тормозные колодки, которые выполняют функцию торможения. Они маленького размера и мы часто забываем о том, что их нужно проверять на износ. В основном каждый автолюбитель помнит о том, что нужно проверить уровень масла, тормозной жидкости, антифриза и т.д. но о колодках помнят не все.

Тормозные колодки трутся о тормозной диск, за счет чего машина тормозит. На качество торможения влияет  уровень износа тормозных колодок. Если износ сильный, то торможение будет менее эффективное. Из-за этого следует чаще производить проверку на износ колодок, чтобы не попасть в аварийную ситуацию при торможении.

 

Строение тормозной колодки

Тормозная колодка состоит из двух частей: накладка из фрикциона и сам корпус колодки. Основную ролью при торможении играет фрикционная накладка, т.к. на ее корпус больше всего приходится нагрузка при торможении. За счет этого и происходит износ.

 Раньше при износе тормозных колодок, меняли саму фрикционную накладку. Сегодня же, проще поменять колодку целиком. Как правило колодки меняют парно – обе передние или обе задние.

Любой элемент в автомобиле, который трудится не прерывно рано или поздно нуждается в обслуживание. Тормозные колодки являются расходником и меняются по необходимости.

В наше время существует огромное количество производителей тормозных колодок. Те или иные  отличаются сроком службы, качеством материалов и ценой.

Для обычной манеры езды на автомобиле нормой для замены считают пробег от 10 до 15 тыс. км. Некоторые производители могут прослужить и 20 тыс. км. Но если вы любитель агрессивной езды, то замена колодок может потребоваться уже на 5 тыс. км.

 

Разберем случаи, когда необходимо проверять уровень износа тормозных колодок:

- Уходит тормозная жидкость. Если жидкость снижается – скорее всего износ тормозных колодок или дисков подходит к концу.

- При торможении на скорости 60-80 км\ч появляется биение в руль, значит тормозные диски и колодки прилегают неравномерно.

- Если чувствительность торможения педалью стало отличаться от предыдущих ощущений – это должно насторожить на проверку износа колодок.

- На тормозных дисках появилась пыль или стружка металла.  А так же может появиться характерный звук – скрежет или свист стоит проверить колодку и фрикционную накладку.

- Датчик тормозных колодок. Внутри фрикционной накладки вставлен сердечник из металла. Если колодка износилась, то в цепи возникнет замыкание. Световой индикатор на приборной панели оповестит об этом.

 

Кстати, тприобрести тормозные колодки и диски вы можете в магазине "Тормозные системы" в павильоне 116, а также в другиз магазинах, расположенных на 1 и 2-ом этажах ТВК "Автомобили".